Во Франции принят новый закон о маркировке продовольственных товаров, согласно которому термины, традиционные для продуктов животного происхождения недопустимо использовать при наименовании и рекламе блюд из растительных протеинов. Об этом сообщает портал Crispy News.
За названия вроде «растительного бифштекса» предусмотрены штрафы. Авторы нормативного акта считают, что ограничения для производителей аналогов натурального мяса повысят прозрачность информации о составе продуктов, а такие описания, как «вегетарианская соевая сосиска» вводят потребителя в заблуждение.
Против инициативы законодателей уже выступили представители Европейского Вегетарианского Союза (EVU). Они выражают прямо противоположную точку зрения: закон не только не вносит ясность, но и вносит путаницу в привычные рамки «мясоедов» и «веганов». Организация ссылается на недавнее исследование, проведенное на рынке Германии. В ходе опроса выяснилось, что лишь 4% респондентов когда-либо в жизни ошибочно купили растительный продукт вместо мясного (или наоборот).
Руководитель EVU по связям с общественностью Ронья Бертольд (Ronja Berthold) сказала, что «мясные» названия для товаров, предназначенных веганам и вегетарианцам, не вводят покупателя в заблуждение, а помогают людям сориентироваться в потоке разнообразных предложений. (Новости/Пищепром Украины)