Производители замороженных ягод, работающих на экспорт, не довольны сезоном в 2019 г. Причиной этому стала погода, конкуренция со стороны Египта и укрепление курса гривни. Об этом рассказала управляющая херсонской компанией «Фудзи Фарм» (ТМ «Степка») Наталья Марченко, в интервью EastFruit
Как отмечается, объем экспорта украинских замороженных ягод и фруктов с июня по сентябрь этого года снизился на 14,2%
«В этом году было много дешевой ягоды из Египта, которую наморозили в Европе. За счет этого наш экспорт упал. Даже Польша, безусловный лидер в этой области, ощутила проблемы. Нельзя сказать, что продаж нет совсем, просто цена неприемлемая — очень низкая по сравнению с прошлым годом», — сказала она.
Марченко уточнила, Египет уверенно зашел на европейский рынок и сбил цену: египетская замороженная ягода стоит на 40% ниже, чем украинская.
«Грубо говоря, €0,96 против €1,5. Недавнее снижение курса евро тоже сказалось на нашем доходе», — добавила она.
Марченко объяснила, что «Фудзи Фарм» часть произведенной земляники садовой (клубники) продаем на свежем рынке, а часть — в замороженном виде. Свежая ягода идет преимущественно на внутренний рынок, а замороженная — на внешний.
«Ведь наш внутренний рынок замороженной ягоды очень мал, поэтому даже, если ее у нас и купили в Украине, то затем чаще всего перепродают дальше в Европу. Поэтому мы в основном продаем свою замороженную ягоду напрямую в Польшу, Германию и дальше» — добавила она.
Наталья Марченко подчеркнула, что сезон совершенно не оправдал ожиданий.
«У нас на юге Украины, к сожалению, прошел град, хотя до этого урожай был заложен очень хороший и начало сбора было отличное. Это сказалось на всем нашем урожае и определило меньшие объемы замороженной ягоды. Понятно, что бывают неудачные сезоны. Однако рассчитывали в этом году на большее, и вроде все начиналось хорошо, а потом град, конкуренция со стороны Египта — и получился не совсем ожидаемый результат. Поэтому строить большие планы на следующий год не приходится», — подытожила она. (АПК-Информ/Пищепром Украины)