На замену фруктовым начинкам в мороженом, которые так привыкли выбирать потребители, пришли овощные: свекла, тыква и морковь. Среди веганов пользуется популярность мороженое с авокадо. Об этом сообщает интернет-портал SEEDS.org.ua по информации UFEB.
Главными потребителями мороженного на мировом рынке являются страны ЕС: Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция и Испания. И чтобы побеждать на высоко конкурентном рынке, производители представляют ряд вкусовых новинок.
Самый популярный тренд сегодня – “вкус детства” (мороженное фасованное в конусообразные стаканчики, с начинкой из карамели и зефира).
По данным Госстата, общий объем предложения на украинском рынке мороженного в прошлом году составил 153 тыс т, что на 1,2% меньше чем в 2017 году (155 тыс т). Как и большинство продуктов, мороженое имеет свою сезонность производства, которая зависит от потребительского спроса, а именно май-август, тогда как производство в сентябре-декабре является наиболее низким.
Производство десерта в первом квартале 2019 г составило 26,1 тыс т, что на 21,7% превышает аналогичный показатель января-марта прошлого года (20,8 тыс т).
Украинский объемы экспорта мороженого далеки от показателей главных игроков, таких как Германия (169 тыс т), Франция (144,9 тыс т) и Бельгия (142,7 тыс т).
По данным таможни, в прошлом году отечественные производители отгрузили на экспорт 6,1 тыс т мороженого общей стоимостью $13,3 млн, что на 17,6% в объеме и на 19,5% в денежном эквиваленте превышают показатели 2017-го. Основными покупателями украинского мороженного являются Молдова – 26%, РФ – 22,7% и Израиль – 14,5%. Эти же страны лидируют среди покупателей и в этом году.
Импорт, в свою очередь, достаточно вялый и в 2018 году был в 20 раз ниже экспорта (6,148 тыс т против 296 т). Ситуация и в этом году осталась неизменной (1,9 тыс т против 56 т). (АПК-Информ/Пищепром Украины)