Украинские производители меда в последние годы значительно расширили географию поставок своей продукции. Об этом заявил директор по развитию компании-экспортера меда “Аскания-пак” Виктор Иванченко во время встречи с членами Союза пасечников Николаевской области, говорится в сообщении Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства (UHBDP).
По его словам, если в 2012 году экспорт украинского меда происходил лишь в 11 стран, то по результатам 2018 Украина экспортирует мед почти в 40 стран мира.
“Мы поставляем уже мед повсюду: в Японию, в США, в Европу, на Ближний Восток. Изменилась и структура: если в 2012 году 33% поставляли на трейдеров и 67% – на фасовщиков, то уже к концу 2018 ситуация изменилась – мы поставляем большинство меда на фасовщиков”, – сказал Иванов.
По его словам, весь мед, если он соответствует прописанным стандартам качества, является натуральным. Возникают вопросы только относительно потребительских свойств того или иного меда.
Мед с соотношением фруктозы и глюкозы более 1,35 (разнотравье) – эта категория наиболее емкая и пользуется наибольшим спросом. При таком соотношении мед не кристаллизуется.
“Крупные поставщики такого меда: Аргентина, Китай. Подсолнечный мед имеет низкое соотношение фруктозы и глюкозы. Это хороший и качественный мед. Главное его свойство – он быстро кристаллизуется. В чем также проблема нашего подсолнечника, что он даже после пастеризации, все равно в течение 3-6 месяцев кристаллизуется. Мед из акации – самый популярный. Все очень просто: он жидкий, прозрачный “, – сказал эксперт. По словам Иванченко, мировой импорт-экспорт меда оценивается на уровне 600 тыс. т – примерно по 35% потребляется в Европе и США. (АгроПортал/Пищепром Украины)