У Украины хорошие шансы выхода на мировые и, в частности, европейские рынки с эксклюзивной плодово-овощной продукцией. Такое мнение в разговоре выразил директор компании AgroConsultingGroup Михаил Сорока, передает “Укринформ”.
“С эксклюзивом мы можем выходить на внешние рынки. Надо занимать нишевые рынки с эксклюзивным товаром, для овощной и фруктовой группы, брать товары, которые растут только у нас и делать их конкурентоспособными. Вступать просто в конкуренцию – очень сложно из-за отставания качества”, – считает Сорока.
Как пример, он приводит мелитопольскую черешню, которой больше нигде нет в Европе. Или лук, с которым и вовсе можно занять доминантную позицию в Европе, по крайней мере, в восточной, поскольку Польша, которая ранее поставляла его, значительно сократила площади.
Сорока также назвал перспективным уникальный продукт собственного производства предприятия с Новой Каховки – пигментированный карамелизированный чеснок, который должен, по его словам, появиться на рынке в конце следующего года. Сейчас идет работа по оборудованию цеха по производству в Мелитополе.
“Это очень конкурентоспособно. Товар имеет только один аналог – китайский, а больше его никто не производит”, – говорит Сорока.
Он признает, что продукт не совсем привычный, однако может заслужить популярность потому, что его едят в мире как известное с древних времен средство профилактики рака.
Также в мире практически никто не производит такую позицию в чесноке как “однозубка”, здесь тоже есть перспективы. Основной специализацией компании был именно чеснок.
“Это мы протоптали ему дорожку в мире, мы выбили 500 тонн квоты в ЕС. Наша компания – крупнейший экспортер, в прошлом году продали почти половину этой квоты, 200 тонн”, – сообщил Сорока.
Что касается внутреннего рынка, на котором немало импортных продуктов, то здесь, по мнению эксперта, можно добиться успеха с брендом “отечественное”. Торговые сети 3-4 года назад сделали большой шаг в этом направлении. (АгроПортал/Пищепром Украины)