Лидирующую позицию среди импортеров украинской аграрной продукции в 2018 году с результатом 1,8 миллиарда долларов занимает Индия. Об этом сообщает Аналитический отдел Совета по вопросам экспорта продовольствия. Экспорт украинской аграрной продукции в 2018 году вырос на 5,4% – до 14,8 миллиарда долларов.

“В 2018 году наблюдалась тенденция к росту стоимости экспорта аграрной продукции на 5,4% до 14,8 млрд долл. Экспорт аграрной продукции из Украины простирается от Америки до Азиатского региона и покрывает значительную часть стран. Украинское подсолнечное масло в Индию, кукуруза и молочная сыворотка в Китай, мясо и съедобные продукты птицы в Нидерланды”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что лидирующую позицию стабильно занимает Индия, которая покупает украинские бобовые овощи, овес, соевое и подсолнечное масло.

На втором месте, по информации UFEB, находится главный мировой азиатский импортер – Китай общей стоимостью 1 млрд долл. Всего было отгружено в Китай кукурузы на общую сумму 489 млн долл, подсолнечного масла – 334 млн долл и молочной сыворотки – 11,3 млн долл и др.

На третьем месте по импорту украинской аграрной продукции – Нидерланды. Страна импортирует мясо и съедобные субпродукты птицы, сливочное масло, кукурузу, гречиху и просо. Экспорт данных позиций составляет 643 млн долл.

Как отмечают аналитики UFEB, четвертое место за Испанией. Стоимость украинского аграрного экспорта в эту страну снизилась на 32% в сравнении с 2017 годом (страна опустилась на одну строчку вниз). Наибольшим спросом среди испанцев пользуются кукуруза и бобовые (свежие и сушеные).

Королевство Саудовская Аравия импортировала украинской аграрной продукции на общую стоимость 510 млн долл. Основными позициями поставок были яйца птицы без скорлупы, ячмень, мясо и съедобные субпродукты птицы.

“Чтобы закрепиться на мировом рынке, отечественным экспортерам следует развивать производство продукции с добавленной стоимостью. Украинский производитель должен ориентироваться на качество продукта, который выпускает на рынок”, – утверждает аналитик UFEB Александра Кищук. (All Retail/Пищепром Украины)

Добавить комментарий