Ученые Университета Иллинойса совершили новое открытие в процессе фотодыхания растительных культур. Проблему фотодыхания, которую принято считать ошибкой эволюции, теперь можно частично исправить с помощью генной инженерии.

Проблемы фотодыхания у различных культур были обнаружены ещё около сотни лет назад, во время тщательного изучения фотосинтеза. Сам процесс фотосинтеза весьма сложен из-за обилия различных химических процессов.

Однако ещё тогда было установлено, что с вероятностью в 20% в процессе фотосинтеза происходят “ошибки”, из-за которых вместо выделения кислорода и поглощения CO2, происходит противоположный процесс с образованием аммиака и гликолята, что вынуждает растения тратить свою энергию на выведение данных веществ.

В ходе исследований ученые пытались модифицировать гены растительных культур с помощью генов различных организмов, использующих фотосинтез. Самый высокий результат получился при использовании генов бактерий E.coli и зеленых водорослей. Метаболизм у генномодифицированных культур вырос на 40%. Это действительно хороший результат, так как это значит такое же повышение урожайности и большее количество еды при таких же размерах полей. (УНН/Пищепром Украины)