Продажи традиционного молока и молочных продуктов в мире не растут в последние годы, покупатели активно ищут интересные новинки в категории – с необычными вкусами и дополнительной пользой для здоровья. Ранее Milknews писал, что, по данным кооператива America’s Dairy Farmers, только в США в 2017 году показатели белого молока снизились на 2,4%, в то время как продажи молока со вкусами выросли на 19,2%, напитков на основе молока – на 22,8%.
По информации агентства Mordor Intelligence, мировой рынок йогуртов до 2022 года должен прибавить 6,5%. Чтобы привлечь новых покупателей, переработчики активно следят за тенденциями рынка и реагируют на покупательские предпочтения запуском классических молочных продуктов в новом прочтении. В очередной подборке Milknews рассказывает об уже известных рынку необычных вкусах йогуртов и о недавних подобных запусках как крупных переработчиков, так и компаний местного уровня.
Алоэ
Одна из ведущих японских компаний Morinaga Milk Industry представила в США йогурт со вкусом алоэ. Переработчик специально разработал новый вариант молочного продукта для рынка Северной Америки, до этого такого вкуса в портфеле компании не было.
Как рассказывают эксперты Morinaga Milk Industry, обычно алоэ ассоциируется у американцев с классическим ингредиентом в продуктах для здоровья и красоты, часто оно входит в состав уходовой косметики. Однако с недавних пор алоэ можно встретить и в составе продуктов питания, сегодня в американских магазинах активно продаются напитки с подобным вкусом. По словам директора по маркетингу бренда Alove Колина Шифри, покупатели и ритейлеры уже давно ждут интересные новинки, последним открытием для них в нише молочных продуктов был греческий йогурт, с тех пор привлекательных для потребителей вариантов американские переработчики не выпускали.
Свекла, морковь и томат
Президент американской компании, занимающейся инновациями в сфере продуктов питания, Барб Стуки в разговоре с изданием Food Navigator отметила, что молочные продукты с несладкими вкусами обладают значительным потенциалом среди потребителей. Однако, несмотря на это, не у всех переработчиков подобные запуски проходили гладко.
Так, американская компания Blue Hill запустила в 2014 году линейку трех вкусов – свекла, томат и морковь, но уже через три года, в октябре 2017, новые йогурты исчезли с сайта компании. Официальные представители компании отметили, что решили сменить стратегию развития и сосредоточиться на более подходящих форматах для региональных потребителей.
Тыква и ежевика с перцем
В 2016 году компания с австралийскими корнями Noosa представила на американском рынке целую линейку йогуртов с неклассическими вкусами. Сегодня в ее портфеле продукты с 12 вкусами, из которых только 3 можно назвать привычными вариантами для покупателей – клубника, ежевика и кленовый сироп. Другие 9 варьируются от слегка необычных, например, груша и кардамон или апельсин и корица, до совсем оригинальных – ежевика и острый перец или тыква. Одна баночка такого йогурта обойдется покупателям в $2,50.
Лимон и лайм
Другая американская компания Wallaby Yogurt Company продает органические йогурты со вкусом лимона и лайма. Как рассказывают создатели бизнеса на сайте, они ездили в Австралию и попробовали там необычные йогурты, это вдохновило их на запуск собственного небольшого производства. Йогурты и кефир Wallaby можно купить только в США по цене $1,32.
Манго в тайском соусе
Американский бренд Chobani, следуя общей тенденции к запуску несладких йогуртов, представил покупателям сразу несколько оригинальных сочетаний фруктов, например, манго и ананаса с тайским соусом и острым перцем халапеньо. Однако в прошлом году переработчик снял необычные йогурты с производства, сегодня в категории “несладкие продукты” на сайте компании остались только белые варианты без наполнителей. Компания объяснила свое решение процессом рационализации портфеля продуктов. При этом, как отметили представители Chobani в официальном заявлении, острые йогурты были очень популярны среди покупателей.
Российские производители тоже экспериментируют с оригинальными вкусами молочных продуктов. Так, у компании “Эфко” можно найти йогурт с лимоном, у Ehrmann в новой линейке Epica есть варианты с красным апельсином. Магазины “Мясновъ” выпускают собственную линейку молочных продуктов, в которой есть йогурт со свеклой, огурцом и чесноком. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)