Производитель консервированных супов, соков и еды быстрого приготовления Campbell Soup (США) избавится от трех подразделений: двух крупных – за границей, одного – в США. Об этом говорится в отчете компании.
Campbell Soup испытывает самый трудный этап в своей 149-летней истории. Третий год ее финансовые показатели ухудшаются, а акции падают в цене. Только за последний год цена акций снизилась на 20%. Ключевой продукт, супы, продавать все труднее – вместо них потребителей интересуют новые продукты.
Часть акционеров хочет продать компанию целиком, другие считают, что необходимо эффективное операционное управление. В настоящий момент капитализация Campbell Soup составляет около $12 млрд. Долг компании – $9,6 млрд. В мае рейтинговая компания Moody’s предупредила инвесторов о возможном снижении кредитного рейтинга.
Опубликованный вместе с отчетом план “спасения” подразумевает продажу двух международных подразделений, брендов Arnott’s и Kelsen, а также бизнеса по продаже свежих овощей и фруктов Bolthouse Farms.
Вырученные средства пойдут на кардинальное снижение долговой нагрузки. Руководство рассчитывает улучшить финансовые показатели за счет усиленной программы сокращения расходов. Если раньше в Campbell Soup планировали снизить затраты на $500 млн к 2022 году, то теперь издержки должны уменьшить на $945 млн к тому же сроку.
На фоне этой ситуации, в последние несколько месяцев крупные пакеты покупали хедж-фонды Schonfeld Group Holdings, Litespeed Management, OZ Management и Hudson Bay Capital Management. При этом свои доли сократили такие долгосрочные инвесторы, как Fidelity Investments. Если миноритарии победят в этой борьбе, Campbell Soup может быть продан по цене выше текущей рыночной, считают аналитики. (Новости/Пищепром Украины)