По итогам I полугодия казахстанские компании увеличили выпуск молока и сливок на 9,8% за год, до 259,1 тыс. тонн, масла и спредов – на 4,5%, до 7,7 тыс. тонн, сыра и творога – сразу на 16,9%, до 13,7 тыс. тонн. При этом производство кумыса по итогам I полугодия сократилось на 15% год-к-году, шубата – на 32%.Об этом сообщает Energyprom.
Производство прочей молочной продукции, включая сгущенное молоко и сливки, а также йогурты, кефир, айран и прочие подобные продукты, выросло на 2,5% год-к-году, до 108,6 тыс. тонн.
Кроме того, на 5,8% за год, до 13,4 тыс. тонн за январь-июнь текущего года вырос выпуск мороженого.
Основные объемы производства сконцентрированы в таких “молочных” регионах, как СКО (25,1% от выпуска обработанного молока и сливок по итогам I полугодия, 12,2% от сливочного масла и спредов по РК), Алматинской области (21,8% от выпуска молока и сливок, 27,3% от производства сыра и творога), Алматы (29,4% от РК в выпуске сливочного масла и спредов, 12,5% от производства сыра и творога), ВКО (13,9% от сырно-творожного производства) и Костанайской области (16,5% от производства сливок и молока, 25,1% от выпуска масла).
Среди ключевых компаний Северо-Казахстанской области – ТОО “Молпродукт” (формация “Агропродукт” с брендами “Зорькин Луг”, “Мумуня”, “Наше” и “Одари”), компания “Молсервис” (молоко “Березка”, “Настасья”, Биоряженка и т. д.), ТОО “Молочный союз”, петропавловский филиал ТОО “Масло-Дел” (молоко “Петропавловское”, масло “Южное” и т. д.).
В Алматы и прилегающей области работают такие крупнейшие компании отрасли, как FoodMaster (бренды ФудМастер, БИО-С Имун+, Дольче, Lactel, President, Локо Моко, Galbani), Raimbek Group (Raimbek Agro и Raimbek Milk, с брендами Айналайын, Милоко, Буренкино, Беби Бомба), Adal С?т (молоко, кефир, сметана, масло и творог Adal), Coppa Italia (формация “Агропродукт”).
В ВКО работают такие крупные компании, как ТОО “Эмиль” (бренды “Эмиль”, Le’Vital, “Йо-хохо”), ТОО “Багратион Улан” (например, продукт “Нанолакт”, сыр “Багратион” и т. д.), Усть-Каменогорский городской молочный комбинат, и т. д.
В Костанайской области среди крупных производителей сектора – например, ТОО “ДЕП” (“ДЕПовская” товарная линейка включает, помимо молочно-творожных продуктов, также концентрированное и сгущенное молоко), “МИЛХ” (сыры и молочная продукция “Новый День”), филиал “Космис” ТОО “RG Brands Kazakhstan” (молоко “Мое”), ТОО “Лидер-2010” (бренды “Село Лесное”, “Рудненский Тан”, и т. д.).
По итогам I квартала казахстанские компании обеспечили спрос на “молочку” на 85,8%, против 84,9% в аналогичном периоде годом ранее.
Рынок молока и сливок перекрыт казахстанскими компаниями на 97,3%, сливочного масла – на 64,4%, сыра и творога – на 58,6%, сгущенного молока и сливок – на 34,8%, йогурта и прочих кисломолочных и ферментированных продуктов – на 84,5%.
Цены на розничном рынке по итогам июля 2018 года выросли за год на 9,1% – на сырое молоко (до 192,7 тг за л), на 6,6% – на пастеризованное молоко (до 217,6 тг за л в среднем по РК), на 9,5% – на сметану (до 1027 тг за кг), на 7,4% – на кефир (до 278,1 тг за л), на 11% – на творог (до 1550 тг за кг по итогам июля), на 10,2% – на сливочное масло (до 2018,2 тг за кг) и на 8,3% – на сливочно-растительный спред (до 876,5 тг за кг). (Kapital.kz/Пищепром Украины)