Американская Starbucks Co., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, и китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. объявили о стратегическом партнерстве.
Starbucks будет сотрудничать с ключевыми компаниями, входящими в Alibaba, в том числе со службой доставки еды Ele.me, супермаркетами Hema, а также Tmall, Taobao и Alipay, сообщается в совместном пресс-релизе, пишет “Интерфакс-Украина”.
В тестовом режиме с сентября 2018 года Starbucks начнет предоставлять услуги по доставке в 150 кофейнях, расположенных в основных торговых районах Пекина и Шанхая, а также создать виртуальный магазин – персонализированный онлайн-сервис для китайских пользователей. К концу текущего года новый сервис будет доступен в более чем 2 тыс. кофеен в 30 китайских городах.
Starbucks имеет крупнейшую в мире сети кофеен – свыше 24 тыс. в 70 государствах.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них – Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране. Ele.me является ведущей в Китае платформой для доставки продуктов питания, число курьеров превышает 3 млн. (Агро Перспектива/Пищепром Украины)