Владелец группы компаний “Прометей” Рафаэль Гороян считает, что дешевле модернизировать элеватор, бывший в употреблении, чем строить современный элеватор с нуля.

Свою приверженность к раритетным элеваторам бизнесмен объясняет просто: “Стоимость строительства современной “банки” составляет $120-170 за тонну хранения в зависимости от мощности конечного объекта, места его расположения, наличия коммуникаций, железнодорожной ветки и т.п. В то же время старые элеваторы – напольного хранения, железобетонные конструкции или кирпичные склады – бывшие владельцы готовы продавать по $50-70 за тонну хранения, а старый элеватор в плохом состоянии – вообще по цене металла, из которого состоят его конструкции. Даже с учетом “реанимационных” работ старые бетонные хранилища обошлись в два-три раза дешевле, чем если бы строить новые”.

Модернизация складских мощностей и удачное управление позволили компании сократить ежемесячную стоимость обслуживания элеваторов до 100-300 тыс. грн в зависимости от размера элеватора и сезона. Это в два-четыре раза меньше, чем тратили предыдущие владельцы.

Таким образом, Рафаэль Гороян выстроил новую систему элеваторного бизнеса. “Элеваторный бизнес может существовать успешно только при условии, что в этой цепочке мощные все звенья – торговля, логистика, хранение, финансирование. На каждом этапе мы сохраняем небольшой маржинальный доход, а в комплексе получаем прибыль”, – рассказывает бизнесмен.

По словам Рафаэля Горояна, прибыль элеваторного бизнеса напрямую зависит от загруженности, оборачиваемости элеваторов, объема. Если компания покупает большие объемы товара – соответственно большие объемы отгружает.

Также руководитель “Прометея” подчеркивает, что для крупного бизнеса очень важен учет – товара и маржинальной прибыли. На своем предприятии Рафаэль Гороян создал идеальную систему учета, анализируя каждый из сегментов бизнес-процесса в отдельности.

“Так, каждый элеватор и автопарк рассматриваются как отдельные структуры, рассчитывается их прибыль, чтобы отделить прибыльный элеватор от некоммерческого. Такой же подход к каждому трейдеру и даже к каждой машине. В компании действует система рейтинга и существует конкуренция, внутри компании проводятся тендеры при продаже и закупке. Эту систему я выстроил сам. Элеваторный бизнес – очень сложный, чтобы построить его, мы потратили около 20 лет. Но эта система позволяет подразделениям внутри компании существовать автономно. Около 80% специалистов, работающих в элеваторной системе, этого подхода не понимают”, – рассказывает предприниматель.

Также Рафаэль Гороян отметил: чтобы его система существовала, нужно иметь квалифицированный персонал, современные лаборатории, продуманные инвестиции.

За 16 лет компания “Прометей” приобрела 17 старых элеваторных комплексов в шести областях. В будущем компания планирует расширить географию своих услуг на Днепропетровскую, Черкасскую, Винницкую и Харьковскую области. (УНН/Пищепром Украины)

Добавить комментарий