Похоже, что правительство Китая собирается уравновесить соотношение местных и зарубежных брендов на рынке детского питания страны.
Анализируя недавний выкуп государственным фондом CITIC Agrifund Management 25,7% акций в компании Ausnutria, которая является ключевым производителем детского питания среди местных компаний, специалисты, следящие за развитием китайского молочного рынка считают, что это означает большее внимание правительства к местным компаниям.
Если в последнее время государство было сосредоточено на разработке и внедрении строгих регуляторных правил в отношении детского питания, то теперь внимание будет уделено развитию местных компаний, которые сейчас занимают меньшую долю рынка, чем зарубежные. Например, в 2016 году четыре зарубежные компании – Abbott, Danone, Mead Johnson и Nestle держали 48,3% рынка.
Аналитики GlobalData считают, что небольшая доля рынка, которой сейчас удовлетворяются китайские производители детского питания, объясняется не тем, что их продукция не соответствует строгим требованиям стандартов. Они считают, что дело здесь в разнице восприятия потребителем зарубежных и местных продуктов. В глазах потребителя репутация австралийских и новозеландских производителей очень высока. Поэтому китайский бизнес сейчас делает значительные инвестиции в молочные компании этих стран.
Первые шаги, сделанные правительством для поддержки местных производителей детского питания, возможно, означают начало новой политики в этой сфере для создания местным компаниям условий для увеличения своей доли на рынке страны. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)