По итогам 2017 года, Carlsberg Ukraine продолжает занимать лидирующую позицию на рынке пива как в натуральном, так и в денежном выражении, с долей рынка 31,1*% в объемном исчислении, что на 0,3 п.п.* выше предыдущего периода.
В течение 2017 года компания Carlsberg Ukraine увеличила объемы производства напитков на 3% и укрепила портфель в отношении баланса цена/микс. Кроме того, компания продемонстрировала небольшой рост доли рынка, что обусловлено высокой производительностью локального бренда “Львовское”, а также Carlsberg, Kronenbourg 1664 и Seth & Riley’s Garage. Рост премиум-брендов компании способствовал значительному улучшению общих результатов.
В 2017 году, впервые за последние 9 лет, украинский рынок пива прекратил падение. По внутренней оценке, обьём рынка пива Украины за прошедший год стабилизировался на уровне +0,1% к предыдущему году, что связано со взвешенной акцизной политикой и постепенным улучшением макроэкономической ситуации в стране.
В 2017 году Carlsberg Ukraine удалось нарастить долю в Северо-Западном, Северо-Восточном и Южном регионах, а также укрепить свои позиции в канале традиционной торговли, увеличив долю на 1,3% в натуральном выражении по отношению к предыдущему периоду. Основными драйверами роста доли компании за прошлый год стали Kronenbourg 1664, запуск Seth & Riley’s Garage и перезапуск Carlsberg. Лидерами продаж в портфеле компании выступают “Львовское”, Baltika, “Арсенал” и Seth & Riley’s Garage. Сидр Somersby и “Квас Тарас” продолжают занимать лидерские позиции в своих продуктовых категориях.
Компания Carlsberg Ukraine входит в список крупнейших аграрных налогоплательщиков Украины по данным рейтинга “ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков Украины по состоянию на 01.11.17” издания “ДФС Украины”, 2017 год. За 12 месяцев 2017 года компания уплатила 2 629,8 миллионов гривен в бюджеты всех уровней страны в виде налогов и сборов.
Carlsberg Ukraine входит в состав компании Carlsberg Group, которая является одним из крупнейших датских инвесторов на территории Украины. Объем инвестиций в Carlsberg Ukraine постоянно растет, в частности, их сумма в 2017 году составила 785,4 миллионов грн.
Carlsberg Ukraine является членом ведущих платформ, объединяющих бизнес сообщество в Украине, включая Американскую торговую палату в Украине и Европейскую бизнес-ассоциацию. В октябре 2017 года Carlsberg Ukraine также вошла в состав Союза Украинских Предпринимателей (СУП), чтобы вместе с другими компаниями работать над созданием благоприятной бизнес-среды внутри страны. Кроме этого, в 2017 году компания присоединилась ко Всеукраинской сети добросовестности и комплаенса (UNIC).
Carlsberg Ukraine продолжает уделять особое внимание реализации проектов устойчивого развития. В июне 2017 года компания объявила о программе “ЦЕЛЬ 4 НОЛЯ: вместе для будущего” – новой стратегии устойчивого развития Carlsberg Group, которая включает в себя четыре стратегические долгосрочные цели: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления пива и НОЛЬ несчастных случаев.
“Впервые за многие годы рынок пива прекратил свое падение и стабилизировался. Мы надеемся, что это станет началом его постепенного роста. Медленное восстановление отрасли, прежде всего, связано с обоснованной акцизной политикой последних двух лет, а также с отсутствием существенных регуляторных нововведений. Уверены, что благоприятная ситуация на рынке пива поможет нам укрепить свои позиции и приведет к дальнейшему улучшению финансовых показателей компании”, – Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine.
Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:
Органическое снижение чистой выручки на 1% является результатом снижения объемов на 8%, частично уравновешенного ростом выручки за литр продукции на 8%.
Органическая операционная прибыль выросла на 12,2%, что связано с положительной динамикой выручки за литр продукции и отличным исполнением программы “Финансирование путешествия”. В результате положительного влияния валютного курса, операционная прибыль в отчетности выросла на 21,2%. Показатель операционной прибыльности значительно улучшился и вырос на 240 б.п. до 20,4%.
Под влиянием менее сильной динамики выручки за литр продукции во втором полугодии и высокой сравнительной базой из-за погодных условий в третьем квартале, операционная прибыль органически увеличилась на 9,2%.
* Расчеты ПрАТ “Карлсберг Україна” основаны на данных, содержащихся в отчетах Nielsen по аудиту розничной торговли в категории пива за кумулятивный период январь 2017 – декабрь 2017, в отношении рынка пива в городской и сельской части Украины (без Крыма и Востока), действительно на 06.02.2018. ((c) 2018, ООО “АСНильсен Юкрейн”)
***
О компании Carlsberg Ukraine:
Carlsberg Ukraine является частью Carlsberg Group, одной из ведущих пивоваренных групп в мире с крупным портфелем брендов пива и других напитков. Бренд Carlsberg является одним из самых известных пивных брендов в мире, а бренды Балтика, Carlsberg и Tuborg входят в число крупнейших брендов в Европе. В Carlsberg Group работают более 41 000 человек, а продукция Группы продается на более чем 150 рынках мира.
Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com.
В состав Carlsberg Ukraine входят заводы в г. Запорожье, г. Киев и г. Львов. В компании работает более 1500 человек. В портфель Carlsberg в Украине входит пиво, алкогольные и безалкогольные напитки следующих торговых марок: “Львивське”, Baltika, Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, “Арсенал”, “Жигулевское Запорожского Разлива”, “Хмильне”, “Квас Тарас”, Somersby, Guinness, Seth&Riley’s Garage, Harp, Warsteiner, Grimbergen и другие. (Пресс-релиз Carlsberg Ukraine/Пищепром Украины)