Международная группа сельскохозяйственных ученых, в том числе из Университета Джорджии и Министерства сельского хозяйства США, в результате 5-летнего проекта создала специальную карту, с помощью которой можно улучшить селекцию арахиса. Сопоставление генетического кода арахиса оказалось особенно сложной задачей для ученых, сообщает Agroxxi.

“Теперь у нас есть карта, которая поможет селекционерам использовать желательные черты, которые приносят пользу производителям, переработчикам и, самое главное, потребителям, которые выбирают арахис как вкусный и питательный продукт питания”, – сказал исполнительный директор проекта Стив Браун.

Это открытие группы ученых из США, Китая, Японии, Бразилии, Аргентины, Австралии, Индии, Израиля и нескольких стран Африки, дает коллегам возможность находить полезные гены в культивируемых и диких видах арахиса для использования в разведении новых сортов с повышенной урожайностью, устойчивостью к болезням и с лучшим вкусом.

“Изучение структуры и порядка генотипа арахиса превратилось для нас в настоящую детективную историю, в процессе которой обнаруживаются и объединяются многие подсказки для того, чтобы разблокировать тайны генетики и генной регуляции. Это была захватывающая работа! Качество и полнота последовательности генома арахиса превосходит все, что до сих пор было сделано для тетраплоидного растениеводства”, – отметили ученые.

В 2012 году американская индустрия производства арахиса призвала Фонд арахиса инициировать исследовательскую программу для составления карты генетического кода растения арахиса. Этот проект стал крупнейшей исследовательской работой, когда-либо финансируемой этой отраслью. При этом расходы на проект в сумме $6 млн распределили между производителями и переработчиками.

Арахис входит в число основных недорогих и популярных продуктов питания во всем мире – от Америки до Африки и Азии. Арахис также является ключевым компонентом готовых к употреблению терапевтических продуктов для лечения последствий острого недоедания. “Открытие означает нашу способность выращивать больше арахиса с меньшим количеством ресурсов, чтобы накормить мир”, – сказал президент и главный исполнительный директор Национального совета арахиса Боб Паркер. (Новости/Пищепром Украины)