Агрохолдинг LNZ Group – один из флагманов сельскохозяйственной отрасли Украины. Компания занимает ведущие позиции в таких сегментах, как семеноводство, зерноторговый бизнес, растениеводство, дистрибуция посевного материала и СЗР, а в планах – закрепиться и на рынке агрохимии. Коротко об основных достижениях компании в 2017 году и про планы на 2018-й AgroPortal.ua в рамках церемонии награждения “Аграрный Олимп” рассказал председатель наблюдательного совета LNZ Group Дмитрий Кравченко.
Какова ситуация с запланированными результатами этого года, погода их не подкорректировала?
Дмитрий Кравченко: В этом году все получилось хорошо, но не настолько, как планировалось. Конечно, нас также подвели погодные факторы. В Черкасской области в этом году была чрезвычайная жара. Но, несмотря ни на что, мы выполнили все планы, которые наметили вместе с нашими партнерами – Monsanto, DuPont Pioneer, Syngenta. И в первую очередь благодаря диверсификации посевных площадей, то есть локации гибридизации и товарных посевов, которые у нас размещены не в одном регионе.
Собираетесь ли вы расширять мощности семенного завода, принимая во внимание то, со сколькими компаниями сотрудничаете?
Дмитрий Кравченко: С мощностями, которые имеем, мы и так уверенно чувствуем себя. Так что здесь нужно смотреть, куда будет двигаться рынок и как будет меняться структура премиального сегмента. То есть, если сейчас Украина сеет 4,3 млн тонн кукурузы, то премиальный сегмент этой культуры составляет 2,5 млн тонн. Мы работаем с мультинациональными компаниями, и от того, будет ли эта доля расти или сохраняться, будут зависеть и наши планы. Это все вопрос времени.
Планируете вводить в структуру новые культуры?
Дмитрий Кравченко: Не планируем. Сейчас мы хотим сфокусироваться на том, где мы уже эффективны.
В последнее время наблюдается бум нишевых культур, таких как горох или сорго. Вам они неинтересны?
Дмитрий Кравченко: Это конъюнктурные вещи, на которые в нашем бизнесе ставку делать нельзя. Нишевые культуры интересны для малых и средних хозяйств, а мы – глобальные игроки на рынке производства семян.
То есть отводить участки под нишевые культуры – это, по вашему мнению, не является моделью для крупных хозяйств?
Дмитрий Кравченко: Она может присутствовать, но ее нельзя масштабировать. Это локальные вещи.
Слышали, что в планах LNZ Group – выход на рынок агрохимии.
Дмитрий Кравченко: Да, в прошлом году мы купили досье химической компании “Васма”, которая сейчас работает под брендом “Украгропротект”. Что касается СЗР – их импортируем от крупнейших и надежных производителей Китая. Мы намерены предоставлять полный пакет услуг своим клиентам: работать и с продуктами мультинациональных компаний, и с постпатентными препаратами. Ведь видим, что рынок постпатентных препаратов в Украине интенсивно развивается. По нашим прогнозам, украинский рынок агрохимии ничем не будет отличаться от рынков Латинской или Южной Америки.
Сейчас на рынке Китая происходит переформатирование игроков, которые занимаются агрохимией. Повлияет ли это на цену?
Дмитрий Кравченко: Повлияет, и очень серьезно. Мы уже это ощущаем. Первые закупки мы делали еще перед изменениями, которые сейчас происходят в Китае, тогда условия были намного мягче, сейчас рынок стал более жестким в связи с изменениями политики китайского правительства по экологической составляющей, и не все компании смогут выдержать эти регламенты.
Что касается цены, то она уже выросла. На некоторые продукты – незначительно, а на некоторые – в разы. Эта разница зависит от товара. К тому же в связи с закрытием заводов в Китае возникают дефицит действующих веществ и трудности с закупками. То есть речь идет не только о ценах, но и о наличии товаров.
Не планируете в будущем построить здесь завод, чтобы производить СЗР на месте?
Дмитрий Кравченко: Пока мы новички на этом рынке, возможно, такие планы появятся, но точно не сегодня.
Вы возвращаетесь к традиционным способам обработки почвы. Чем это обусловлено?
Дмитрий Кравченко: Мы просто видим в этом большую эффективность. Ранее мы комбинировали: имели поля по нулевой обработке или по минимальной схеме обработки. Но наши последние исследования показали, что традиционный курс – самый лучший.
Планировали уже свои инвестиции на следующий год?
Дмитрий Кравченко: Cейчас на стадии открытия находится Сумской элеватор, требующий значительных инвестиций, более чем $15 млн. Это очень мощный объект по пропускной способности, и его основная задача – быстро принимать, высушивать и отгружать. Общая мощность элеватора 44 тыс. тонн с перспективой расширения до 77 тыс.
На следующий год мы сбалансируем свои финансы и сделаем паузу после таких инвестиций. Возможно, расширим мощности семенного завода в части сушки. Будем наблюдать за ситуацией на рынке в связи с запуском нового завода Monsanto и за тем, как это повлияет на переформатирование заказов. (AgroPortal.ua/Пищепром Украины)