Кондитерский рынок Украины постепенно выходит из затяжного кризиса, и основным локомотивом этого процесса становятся предприятия, которые ранее не входили в отраслевые топ-списки. Об этом сообщается в статье “Кондитерский рынок Украины накануне перемен” в издании TradeMaster.
“В 2016 году объем реализации продукции нашей фабрики превысил 6 тыс. т, т. е. 1,48% от общеукраинского объема реализации кондитерских изделий. К концу 2017 года мы планируем выйти на показатели объема реализации в 8,45 тыс. т, что сопоставимо с 2,04% кондитерского рынка Украины. Таким образом, прирост составит более 40%, что является одним из наиболее высоких в отрасли”, – цитирует издание генерального директора ООО “Кондитерская фабрика “Квитень” Валентину Бибо.
В обзоре акцентируется внимание на том, что в прошлом году наметилась тенденция к восстановлению кондитерского рынка. Количество произведенных сладостей незначительно выросло по сравнению с 2015 г. – на 0,1%, до 698,67 т. При этом в условиях кризиса, предприятия кондитерской отрасли диверсифицируют производство, находя новые направления и способы развития.
“Наша фабрика чутко реагирует на запросы рынка и не фокусируется только на производстве кондитерки. В планах предприятия на 2018 г. – приобретение современного оборудования для фасовки кофе и пакетированного чая. Кроме того, активно набирает обороты мелкая фасовка. К концу 2017года мы прогнозируем объем реализации в 9,3 тыс. т.”, – подчеркивает Валентина Бибо.
Не менее важным для выживания, пишет TradeMaster, является расширение рынков сбыта продукции отечественными кондитерами. “Великобритания и Германия ? крупнейшие мировые потребители кондитерской продукции. Польша ? страна-транзитер, с которой начинают выход в ЕС многие украинские производители продуктов питания. В Польше большая украинская диаспора, которая знакома с украинской продукцией и готова ее покупать”, – рассказал председатель Совета по вопросам экспорта продовольствия Богдан Шаповал.
По его мнению, для дальнейшего расширения своего присутствия украинским кондитерам стоит обратить особое внимание на такие направления, как США и страны Балтии. Также много надежд кондитеры возлагают на страны Азии, в первую очередь на Китай, Таиланд, Южную Корею и Вьетнам.
Впрочем, для более активного выхода на внешние рынки отечественным производителям имеет смысл поработать над рецептурами. К примеру, в 2016 г. украинские кондитеры впервые отправили в ЕС сладкую продукцию с орехами.
“Ежегодно Украина может отравлять в Европу 10 000 т сладостей с арахисом, а в ближайшие пять-семь лет наши компании смогут нарастить экспорт в ЕС в восемь раз”, – такое мнение высказал изданию президент Ассоциации “Укркондпром”. (Hubs.ua/ Пищепром Украины)