Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) озвучила ряд замечаний по новой “Инструкции о количественно-качественный учет зерна”. Об этом грузоотправители заявили на своём официальном сайте. С их слов компании, владеющие зерновыми складами вне территории морских портов после вступления в силу Инструкции лишатся права заниматься внешнеэкономической деятельностью.
“Прежде всего из проекта нужно удалить нормы, вносящие дискриминацию компаний по географическому принципу. По формулировке проекта, “формирование партий экспортного зерна может производиться только зерновыми складами, которые ведут свою деятельность на территории морских портов”. Таким образом вне закона остается целый ряд складов, расположенных в сухих портах, и вынесенных за пределы морских портов”,-говорится в сообщении.
Проект указанной Инструкции, опубликован на сайте Министерства аграрной политики и продовольствия. Нормы документа ограничивают места накопления зернового экспорта исключительно территорией морского порта.
Грузоотправители считают, что Инструкция оставляет без защиты инвестиции частного бизнеса, который вкладывал средства в развитие припортовый инфраструктуры, и создает условия для недобросовестной конкуренции на рынке зерновой логистики.
“В нынешней формулировке Инструкция обязывает грузовладельцев сначала перевезти зерно с территории припортовых складов на внутренние портовые состав, и только с его территории партию можно будет отгружать на судно”,- считают в АМЭУ.
Грузоперевозчики утверждают, что усложнение процедуры отгрузки экспортных партий приведет за собой удорожание агрологистики и возникновения оснований для коррупционных действий.
Руководство Ассоциации предложило другую формулировку. По ней учет экспортной партии будет происходить по месту хранения без привязки к внутрипортовому складу. Свои рекомендации к проекту “Инструкции о количественно-качественный учет зерна” АМЭУ направила премьер министру, министру инфраструктуры и главе Администрации морских портов. (УНН/ Пищепром Украины)