После двух лет падения продаж молочная промышленность Эквадора начинает восстанавливаться. За первые пять месяцев 2017 года предприятия этой отрасли зарегистрировали рост производства и продаж товаров всех категорий.
Компания “Pasteurizadora Quito”, выпускающее популярное молоко марки “Vita”, зафиксировала до мая 2 % рост продаж пастеризованного молока этой марки в полиэтиленовом пакете и на 28 % в картонной упаклвке. Предприятие также отметило увеличение продажи других продуктов, например, овсяное молоко (более 30 %), йогурт (44 %), сливки (26 %) и масло (5 %). Улучшение технологии и производства, увеличение каналов распределения и выпуск новых линий продуктов, в частности, йогуртов, стали причиной этих динамичных результатов, считают на предприятии, как рассказала Кристина Бурбано, начальник отдела торговли.
Сыры компании “LaHolandesa” также стали продаваться более активно, рост продаж составил от 20 до 40 % за первые шесть месяцев этого года, причем во всех категориях: свежий сыр, моцарелла и вареный сыр. Стратегия этого предприятия состояла в том, чтобы поддерживать цены в течение последних трех лет, сконцентрировавшись на качестве, с вложениями в новые технологии, объяснил Алекс Эскудеро, бизнес-менеджер компании. Кроме того, компания “La Holandesa” выпускала новые продукты в последние три года, в том числе с низким содержанием жира, что, по словам Эскудеро, является уникальным в стране.
Президент Центра молочной промышленности (CIL) Рафаэль Вискарра указал, что результаты отрасли напрямую связаны с активной рекламной кампанией молочной промышленности при поддержке государства. Кроме того, в течение этого года активизировались государственные закупки молочных продуктов для социальных программ школьного питания, что вызывает больший спрос на молоко. Предприятия, в свою очередь, стимулировали потребление молочных продуктов стратегиями скидок и образовательными кампании в СМИ, особенно в социальных сетях. Компании “La Holandesa”, например, во время Страстной недели, когда готовится традиционное блюдо фанеска, усиленно рекламировала свежие сыры.
Стратегии применения скидок способствовали росту продаж другой местной компании, “Nutri”, согласно Карлосу Гонсалес, заместителю генерального директора. Спрос вырос в категории “молоко” на 5 %, “сливки” на 8 % и “сыры” на 4 %. По мнению Рамиро Сантана, бизнес-менеджера молочной компании “Floralp”, результаты объясняются большим объемом циркулирующих наличных денег на рынке, так как после выборов ситуация в стране успокоилась. Продажи зрелых сыров этой компании выросли на 8 и 10 %, свежих сыров – на 6 %. Тем не менее, Сантана осторожен в прогнозах на второе полугодие, он не исключает снижение спроса, учитывая экономическую ситуацию в стране.
Ощущение некоторой экономической стабилизации – составная часть растущего потребления, уточнил президент CIL Рафаэль Вискарра. Профсоюз ожидает в этом году увеличение на 23 % объемов продаж во всех категориях. Свежее молоко, которое между 2015 и 2016 году зарегистрировало сокращение продаж на 15 %, главным образом, из-за экономической ситуации, станет продуктом самого активного восстановления в течение этого года, с 36 % ростом. Вискарра полагает, что прогресс промышленности может сохраниться в среднесрочной перспективе, после достижения договоренности с Министерством здравоохранения, направленным на изменение маркировки обработанных продуктов питания. Договоренность об этом была достигнута 27 апреля. В документе подробно описано, что одним из изменений будет исключение “светофора” из этикетов таких продуктов, как молоко. С другой стороны, будет заменено использование мл на граммы для расчета содержания сахара, соли и жиров в йогуртах и мороженом. “Светофор” – система, которая позволяет идентифицировать при помощи красного, желтого и зеленого цветов содержание соли, сахара и жира в продуктах питания, как считается, сильно ударила по молочной отрасли, продажи которой упали в последние два года. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)