Каких-либо глобальных и объективных препятствий для дальнейшего роста экспортных поставок пшеничной муки из Украины в настоящее время не существует. Об этом в комментарии ИА “АПК-Информ” заявил начальник управления реализации готовой продукции ПАО “ГПЗКУ” Михаил Ятковский.
“В целом, завершающийся сезон для украинской пшеничной муки можно оценить положительно. Всего в Украине было реализовано 1,8 млн. тонн продукции, в частности ГПЗКУ поставила на внутренний и внешний рынки более 108 тыс. тонн данной продукции. Положительным моментом являются, прежде всего, рекордные показатели украинского экспорта. Для корпорации этот сезон также ознаменовался значительным наращиванием экспортных поставок. Так, с начала маркетингового сезона нам удалось выйти на первое место среди отечественных экспортеров муки, поставив на внешние площадки 55 тыс. тонн данной продукции” – отметил эксперт.
Также М.Ятковский отметил, что рынок украинской муки становится все более конкурентным – строятся новые перерабатывающие мощности, внедряются новые технологии.
“В то же время потребление муки в Украине в последние годы снижается – соответственно, производители ищут новые рынки сбыта. Ключевой особенностью 2016/17 МГ, в частности для нашей компании, можно назвать необходимость ведения активной сбытовой политики на внутреннем и внешнем рынках одновременно”, – добавил он.
“Безусловно, рынок мукомольной продукции сегодня отличается высокой конкуренцией, в т.ч. и ценовой. В таких условиях, чтобы оптимизировать затраты, уменьшить себестоимость продукции, отечественный производитель должен, в первую очередь, формировать грамотную стратегию закупок сырья, построенную на основе анализа как внутреннего, так и внешнего сырьевых рынков”, – подытожил М.Ятковский. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)