Китай включил еще девять новых украинских предприятий в список, имеющих право экспортировать в КНР молочную продукцию, сообщили в пресс-службе Госпродпотребслужбы. До этого право экспорта молочной продукции на китайский рынок имели 18 предприятий. Теперь уже 27 украинских производителей молочных продуктов питания смогут экспортировать свою продукцию в КНР.
Это стало возможным благодаря длительным и плодотворным переговорам между представителями Министерства аграрной политики, Госпродпотребслужбы, правительственных делегаций и отработки экспертами на техническом уровне всех вопросов. Работа над расширением списка предприятий-экспортеров в Китай ведется и дальше.
В свою очередь, эксперты по организации экспорта украинских продуктов в Китай отмечают, что получение разрешения на экспорт молочных продуктов украинскими производителями еще не означает, что наши товары завтра окажутся на полках китайских супермаркетов.
По словам директор офиса FIALAN в Китае Романа Кривошеева, украинским предприятиям еще придется провести регистрацию продуктов в Китае вместе с местным импортером, а это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
“Украинским производителям также предстоит столкнуться с сильной конкуренцией, как со стороны западных брендов, так и местных игроков. Среди импортной молочной продукции уровень доверия к австралийским, новозеландским ,немецким и французским торговым маркам, сейчас намного выше. При выходе на этот рынок необходимо учесть массу нюансов – от названия торговой марки (в первую очередь ее интеллектуальная защита и благозвучность на китайском языке), особенностей культуры потребления до оформления упаковки и маркетинга (который тоже будет существенно отличаться от европейского)”, – отмечает эксперт.
Он настоятельно посоветовал украинским производителям молочной продукции детально изучить опыт выхода западных молочных брендов на рынок КНР и рассматривать в перспективе открытие совместных с китайскими производителями предприятий.
“В целом мы оптимистично рассматриваем возможность выхода украинских производителей на китайский рынок. Его постоянный рост (по прогнозам экспертов к 2020 г. объем потребления молочных продуктов на человека в год в Китае должен составить 45 кг) открывает новые перспективы для наших производителей. Думаю, что это будет для них и дополнительным стимулом, для того чтобы направить свои усилия на завоевание китайского рынка. Безусловно, понадобится серьезная поддержка государства. Китайские бизнесмены чутко следят за “сигналами” со стороны своих государственных деятелей. Если они видят, что на политическом уровне происходят позитивные сдвиги в отношениях, то это лучший сигнал для местных предпринимателей, что с нами можно иметь дело. Нашим производителям нужно активно принимать участие в различных выставках и знакомить китайских потребителей со своей продукцией”, – резюмировал Роман Кривошеев. (УНН/ Пищепром Украины)