Украинские производители ожидают, что работа торговой миссии в Индии позволит им продавать на индийском рынке молочные продукты и кондитерские изделия. Такое мнение выразил директор Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) Богдан Шаповал в комментарии корреспонденту ГолосUA.
“Одними из наиболее перспективных статей экспорта в Индию, на наш взгляд, могут стать молочная и кондитерская продукция. В частности, в последние три года Украина уже активизировала экспорт в Индию молочной сыворотки, который в 2016 году составил 795 тонн против 25 тонн в 2014 году. Также в прошлом году начались поставки украинского шоколада в эту страну, которые составили 24 тонны”, – отметил эксперт.
По его словам, согласно прогнозу, в ближайшие 2-3 года Украина сможет наблюдать рост экспорта продуктов питания в Индию в пределах 25-40% в денежном выражении, или на 8% – общего экспорта продовольствия из Украины.
При этом Б. Шаповал уточнил, что в пользу перспективности индийского рынка для украинских производителей говорит его емкость, поскольку Индия – вторая по численности населения страна в мире, после Китая, причем страна имеет растущий спрос на импортную продукцию.
Также эксперт напомнил, что на сегодняшний день Индия – один из ключевых потребителей украинского подсолнечного масла. В 2016 году экспорт продуктов питания в Индию из Украины составил 1,58 млрд дол., что на 46% больше по сравнению с 2015 годом и на 14% больше по сравнению с 2014 годом. При этом на подсолнечное масло приходится 98% поставок в денежном выражении.
Напомним, Украина отправляет торговую миссию в Индию для расширения рынков сбыта отечественной продукции. Об этом сообщила замминистра экономического развития и торговли – торговый представитель Украины Наталья Микольская. (Голос/ Пищепром Украины)