Импорт пива в Беларусь за последние два года сократился в пять раз. Об этом сообщил председатель концерна “Белгоспищепром” Александр Забелло в интервью газете “Рэспублiка”, сообщает БЕЛТА.
“Нельзя сказать, что пивоваренная отрасль стоит на месте. Да, продажи несколько снижаются, но такого катастрофического падения на 10-15%, как в соседних странах, нет, – отметил руководитель концерна. – За два года удалось сократить в пять раз импорт пива. Десятки марок, которые раньше завозили, стали производить у нас. Сегодня пивоваренные компании вышли на положительное внешнеторговое сальдо – поставляют за рубеж больше продукции, чем завозят”.
В прошлом году все заводы сработали с прибылью, даже те, которые долгое время демонстрировали убытки: “Брестское пиво”, “Крынiца”, “Хайникен”. “Вообще, у концерна сложились хорошие и деловые отношения с участниками рынка: заключили соглашение о взаимодействии между “Белгоспищепромом” и пивоваренными компаниями, – добавил Александр Забелло. – Этот документ не предусматривает каких-то жестких обязательств, речь идет о планомерном диалоге регулятора и участников рынка: постоянно встречаемся, откровенно озвучиваем свои позиции по проблемам, если есть повод, высказываем недовольство, вместе стараемся выработать эффективные меры для развития отрасли и защиты своих производителей от недобросовестной конкуренции, решить другие насущные проблемы. В целом пивоваренная индустрия развивается нормально”.
Председатель концерна также рассказал о развитии ликеро-водочной отрасли. “Есть значительные тенденции к улучшению. Хотя ликвидировать все накапливающиеся годами проблемы полностью еще не удалось. Но ситуация постепенно улучшается, – отметил он. – Когда-то отрасль была в критическом положении из-за ряда объективных факторов, заводы оказались сильно закредитованными. Тогда на совещании быстро разобрались в этой проблеме, было принято решение: акцизные платежи осуществлять не по факту продаж, а по факту получения денег. Сразу появился положительный эффект. Радует и сегодняшняя финансово-кредитная политика в государстве: не так быстро, как хотелось бы, но стоимость заемных ресурсов значительно снизилась, кредиты уже не так давят на экономику предприятий”.
Решаются и другие проблемы. “Немало было высказано критики при создании алкогольного холдинга, но он себя оправдал – снизил избыточную конкуренцию между государственными ликеро-водочными заводами. Ведь сегодня производственные мощности превышают где-то в 2,6 раза потребности внутреннего рынка. Большое значение приобретают поставки на зарубежные рынки. И холдинг ежегодно увеличивает экспортные поставки на 30%”, – пояснил Александр Забелло.
По его словам, ассортимент ликеро-водочных изделий сокращен с 1 тыс. наименований до 200, а до конца следующего года эту цифру планируется довести до 100 позиций. “Стараемся постепенно оптимизировать портфель брендов, чтобы он обеспечивал максимальные продажи и конкурентоспособность отечественной продукции. Конечно, определенные проблемы есть, но ликеро-водочную отрасль удалось вывести из пике, в прошлом году она сработала с прибылью. И в этом результаты должны только улучшиться”, – подытожил руководитель концерна. (БЕЛТА/Пищепром Украины)