В 2016 году доля компании Carlsberg Ukraine на рынке пива Украины составила 29,9%* в натуральном выражении, что на 0,3 п.п. выше предыдущего периода. Кроме того, за прошлый год Carlsberg Ukraine удалось нарастить свое присутствие в канале современной розничной торговли, который является основным драйвером роста доли компании. За 12 месяцев 2016 года компания отчислила 2332,5 миллионов гривен в бюджеты всех уровней страны в виде налогов и сборов, пишет All Retail.
Согласно внутренней оценке компании, в 2016 году объем рынка пива сократился на 7% по отношению к прошлому году. Причин для падения рынка несколько: неблагоприятная экономическая ситуация в стране, девальвация национальной валюты, снижение покупательской способности населения, а также последствия кардинального изменения регулирования отрасли и резкое повышение акциза вдвое в 2016 году. Тем не менее, несмотря на сложную ситуацию, с августа по декабрь 2016 года компании Carlsberg Ukraine удалось выйти на лидирующую позицию на рынке пива в Украине в натуральном выражении.
ТМ “Льв_вське” продолжает лидировать в портфеле компании, укрепляя позиции на рынке. Также Carlsberg Ukraine успешно реализовала запланированные продуктовые запуски 2016 года. Это позволило добиться существенных результатов в соответствующих сегментах и категориях. Среди успешных новинок, которые нашли своего потребителя, можно назвать нефильтрованное пиво “Robert Doms Бельг_йський”, сидр Somersby c грушевым соком, Квас Тарас Черный, а также хард-дринки Seth&Riley’s Garage.
2016 год стал успешным и в вопросе реализации проектов устойчивого развития компании. Carlsberg Ukraine продолжает уделять особое внимание экономии энергоресурсов и воды, сокращению выбросов углекислого газа, использованию альтернативных источников энергии и очистке сточных вод. В 2016 году компании удалось снизить использование природного газа, благодаря увеличению доли биогаза до 11,5%. Carlsberg Ukraine активно поддерживает организацию “Украина без мусора”, которая обучает детей в школах культуре раздельного сбора бытовых отходов. Также особое внимание уделяется вопросу ответственного потребления алкогольных напитков. Второй год подряд, совместно с партнерами по отрасли, в Украине проводится День ответственного потребления пива.
Евгений Шевченко, Генеральный директор компании Carlsberg Ukraine: “Несмотря на непростое состояние национальной экономики в целом, и пивоваренной отрасли в частности, я могу назвать 2016 год достаточно успешным и соответствующим нашим ожиданиям. Нашей компании удается наращивать долю рынка и показывать экономическую эффективность деятельности, а также фигурировать в рейтинге крупных налогоплательщиков страны. Хочу отдельно отметить, что принятое в конце 2016 года повышение ставки акциза на уровне инфляции (12%) впервые за много лет продемонстрировало плоды диалога между бизнесом и властью. Мы надеемся, что подобные тенденции будут только укрепляться, и в будущем позитивно скажутся на отрасли в целом. Со своей стороны, в текущем году мы планируем сделать все возможное, чтобы удержать позиции компании на рынке и продемонстрировать положительные финансовые результаты”. (Агро Перспектива/ Пищепром Украины)