На 15% меньше фруктовых и овощных соков по сравнению с аналогичным периодом произведено в Украине в первой половине 2016 г. Было изготовлено 97,9 тыс. т продукции. Сегмент соковых смесей при этом вырос на 1,4% – до 105 тыс. т, сообщает Госстат.
Несмотря на спрос на соки в украинских потребителей, снижение покупательской способности и потеря основного рынка сбыта сдерживают развитие отрасли. В то же время, предложение соковой продукции даже превышает спрос. По данным ProConsulting, на отечественном рынке работает достаточно производителей, которые занимают 95% ниши, остальные 5% приходятся на импортеров.
В экспорте отечественных соков лидирующую позицию с долей 29% занял новый игрок – компания ОДЕО. Это предприятие ранее не занималось поставками соков и нектаров на внешние рынки, тем не менее, оно сумело существенно потеснить старожилов рынка. Остальные четыре позиции в рейтинге экспортеров, согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией Alliance Capital Management, занимают компании “Сандора” (10% от общего объема), “Динтер Украина Скала” (8%), НПП “Гетьман” (7%), “Со’ок” (6%). Поставки за рубеж полностью прекратили компании “Росконцентрат Украина” и “Консервный завод Поповецкий”. Существенно уменьшила объем экспорта своей продукции компания “Винни-Пектин”.
Основной объем продукции из Украины поставляется в Польшу – ее доля составила 45%, хотя еще в прошлом году удельный вес поставок в эту страну были всего на уровне 18% от общего объема экспорта в натуральном выражении. Заметно снизились объемы поставок соков и нектаров на белорусский рынок – доля этой страны составила 17% от общего объема экспорта, против 26% в 2015 году. Далее следуют Словакия (11%), США (8%) и Грузия (4%). Существенно снизился объем экспорта соков и нектаров в Австрию и Нидерланды. Самую дорогую продукцию на внешний рынок отправила компания “Атлантис”, самую дешевую – Одесский консервный завод. (Landlord/ Пищепром Украины)