В Украине существует возможность расширения внутреннего рынка молочных продуктов за счет увеличения ассортимента продукции. Об этом сообщил координатор региональных стратегических программ FAO в Европе и Центральной Азии Раймунд Йеле. Специалист FAO считает, что существенный потенциал для украинских молочных производителей находится на внутреннем рынке.
“Потребление молочных продуктов на душу населения в Украине в среднем составляет 220 кг по сравнению с 260 кг в странах ЕС. Взгляните на ряды молочной продукции в супермаркетах Каррефур или Теско. Эти ряды тянутся и тянутся, демонстрируя богатое разнообразие продуктов и вкусов: десятки различных видов и вкусов йогуртов, сыров и молочных продуктов. Разнообразие продуктов может расширяться, и таким образом могут открываться новые внутренние рынки сбыта”, – заявил он.
Кроме этого, Раймунд Йеле видит определенную необходимость поиска новых международных рынков сбыта с целью замещения российского рынка, оказавшегося закрытым. “Украина все еще имеет более дешевую рабочую силу в сравнении со странами ЕС, что может обеспечить более низкую стоимость продукции, которую она будет продвигать на глобальных рынках”, – отметил представитель FAO. По его словам, производительность молочного сектора в Украине все еще остается на низком уровне.
“В Украине надои в среднем равняются 4,9 т молока с одной коровы в год, в то время как в США этот показатель равен около 10 т, а в ЕС – около 7,5 т”, – подчеркнул Раймунд Йеле. Как отмечают в FAO, Украине следует пройти процесс преобразования молочных хозяйств с целью повышения их эффективности и перевода на использование эффективных технологий производства.
“В Европе наблюдается перепроизводство молочной продукции. Во многих европейских странах производители сейчас получают за продажу своей продукции 50% от того, что получали два года назад, а многие из них были вытеснены из бизнеса. Повышение эффективности молочных хозяйств и переход на использование эффективных технологий производства – это болезненный процесс, который должен быть осуществлен, чтобы сделать их экономически целесообразными”, – подытожил он. (All Retail/ Пищепром Украины)