Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка молока и молочной продукции, проведенного компанией Global Reach Consulting на базе данных Минсельхоза США (USDA), мировое потребление молока и молочных продуктов, исключая соевые напитки и заменители молока, по итогам 2015 г., увеличилось почти на 2% к уровню предыдущего года и составило 580 млн. Литров.
В течение следующего десятилетия ожидается рост мирового потребления молочных продуктов, в том числе, молока, сыра и масла, на 20%. К 2025 году показатель должен достигнуть отметки в 710 млн. т (в пересчете на жидкое молоко), сообщают эксперты.
Лидерами по потреблению молока и молочных продуктов в настоящий момент являются страны ЕС, на которые приходится больше 26% в структуре мирового потребления. Далее следует Индия и США. Россия находится на пятом месте с долей чуть больше 5%. Эксперты отмечают, что потребление молочной продукции в развивающихся странах растет более активно. Лидерами по темпам роста потребления среди развивающихся стран являются Индия, Пакистан и Китай. Исследование показало, что средний уровень потребления молока и молочной продукции на душу населения в мире в молочном эквиваленте составил по итогам 2015 г. почти 110 кг. В развитых странах уровень потребления на душу населения составляет около 223 кг, в развивающихся – почти в 3 раза меньше. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)