Компания “Чумак” (Каховка, Херсонская область) намерена увеличить экспорт продукции в США в 5 раз до $1 млн. в 2016 г. Об этом на пресс-конференции “FMI Connect 2016: Новые возможности для украинских экспортеров на рынке США” заявил генеральный директор компании Константин Шевченко. “По итогам этого года хотим увеличить до 1 млн долларов”, – сказал он.
По словам Шевченко, компания “Чумак” присутствует на рынке США уже 10 лет, но ежегодные поставки на этот рынок были незначительные – около $200 тыс. Компания поставляет в США кетчупы и майонезы под торговой маркой Chumak, томатную пасту, томатный сок прямого отжима, пюре для детского питания “Фруззи” и т. д. Шевченко отметил, что рынок США для украинских производителей делится на 2 сегмента – так называемая этническая торговля, обслуживающая выходцев из стран бывшего СССР (по разным оценкам этот рынок насчитывает до 10 млн. человек) и собственно американский рынок.
Гендиректор подчеркнул, что ранее продукция “Чумак” продавалась преимущественно на первом сегменте рынка, в этом году компания планирует увеличить присутствие на нем и выйти на второй сегмент – американский. В частности, компания намерена в очередной раз принять участие в форуме FMI Connect 2016, который пройдет с 20 по 23 июня в Чикаго, где намерена найти новых партнеров. 2015 г. компания “Чумак”, согласно национальным стандартам бухучета, закончила с убытком 336,602 млн. грн.
“Чумак” создан шведской компанией South Food совместно с несколькими херсонскими заводами в 1996 г. “Чумак” производит кетчупы, соусы, томатный сок, томатную пасту, майонез, растительное масло, консервированные овощи, макаронные изделия под торговыми марками “Чумак” и “Дарина”. В 2015 г. компания “Юниливер Украина” (Киев) решила начать производство майонезов, кетчупов и соусов под торговой маркой Calve на мощностях компании “Чумак”. (УН/ Пищепром Украины)