Брендинговое агентство Vox Design заявило об отказе от сотрудничества с холдингом Bostavan из-за скандала, связанного с выпуском “унионистской” марки пуркарского вина “Берега Прута”.

Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте Vox Design, это агентство, один из лидеров винного брендинга на постсоветском пространстве, принимало непосредственное участие в возрождении пуркарских вин в 2003 г. Фирменный стиль бренда и дизайн продуктов, созданные Vox Design, стали узнаваемыми символами новых пуркарских вин, которые исторически считаются одним из наиболее узнаваемых символов Молдовы. В 2013 г. агентство провело рестайлинг бренда Purcari, значительно осовременив продукт и сохранив главное – его стопроцентную узнаваемость.

27 марта, в 98-ю годовщину присоединения Бессарабии к Румынии, производитель вина Purcari открыл специальный сайт, на котором было объявлено о выпуске ограниченной серии вина “Берега Прута”. С помощью которого люди, проживающие по обоим берегам Прута в Молдове и Румынии могут отправить друг другу послание, которое адресат получит вместе с заказанной бутылкой вина. “Винодельческое предприятие Purcari предлагает вместе с вами объединить берега Прута. Один народ, один язык, одна страна, одно вино”, – говорилось в сообщении компании.

После того, как эта акция вызвала волну критики в соцсетях, компания удалила со своего сайте “унионистский”, однако масла в огонь подлило заявление советника министерства здравоохранения Драгоша Галбура о том, что “пуркарское вино – для особых людей, а не для всякого Ивана”.

В знак солидарности с Purcari президент Молдовы Николае Тимофти передал через румынского посла Мариуса Лазуркэ бутылку вина “Берега Прута” президенту Румынии Клаусу Йоханнису. Vox Design назвала печальной ситуацию, когда “клиент, тем более такой многолетний, как компания Purcari, путает маркетинговое продвижение с политикой, а рекламных ход – с общественными спекуляциями”.

“Мы верим в свободу личных суждений, но не приемлем ситуации, при которых брендинг становится средством политического демарша, либо наоборот, когда та или иная политическая акция используется в качестве заведомо запрещенного маркетингового приема”, – заявляет Vox Design.

“В этих условиях мы считаем невозможным любое дальнейшее сотрудничество с холдингом Bostavan, в который входит компания Purcari, и надеемся, что этот первый в истории агентства Vox Design случай добровольного и публичного отказа от работы с клиентом, так и останется нашим единственным шагом подобного рода”, – говорится в сообщении. (Панорама/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий