Главная проблема продвижения ягод на рынке Испании – нежелание торговых сетей закупать столь деликатную продукцию. Производители ягод в Испании ориентируются преимущественно на внешние рынки. Компания Onubafruit – крупнейший экспортер ягод из Испании в Европу (доля 65-70%). Основными рынками сбыта являются Великобритания, Германия, Швейцария, Австрия и Скандинавия. В то же время, по словам участников рынка, в самой Испании ягоды большой популярностью не пользуются.
“Торговые сети в Испании ягоды берут несмело, и это – главная проблема, – рассказывает Карлос Эстев, коммерческий директор компании Onubafruit. – Однако я уверен, что со временем мы сможем повысить интерес к данной продукции. Для этого нужно, чтобы все участники рынка – от производителей до крупных торговых предприятий – проявили заинтересованность и приложили усилия к продвижению ягод в Испании. Сейчас главная проблема – нежелание сетей работать со столь деликатной продукцией”. Малина и черника – наиболее развивающиеся направления на рынке ягод Испании в последние годы, в основном благодаря созданию новых сортов и использованию инновационных методов производства.
“Если земляника садовая – продукция, уже давно укоренившаяся на мировом рынке, то популярность малины и черники существенно возросла в последние годы. Соответственно – развивается и производство этих ягод. Если в первый год мы вырастили 500 т малины, то в этом сезоне планируем собрать не менее 10 тыс. т” – рассказывает К. Эстев. По его словам, производство черники и малины растет, в первую очередь, за счет создания новых уникальных сортов. Это, к примеру, сорта Imara, Kweli (для периода осень-зима), Lagorie и Vajolet (для весны и лета).
“Введение новых технологий производства позволяют выращивать ягоды круглый год. Также, выведение новых сортов позволяет совершенствовать вкус, размер и другие качества продукции. Таким образом, ягоды – перспективное направление для производителей в нашей стране” – поделился Карлос.
Аналитики “АПК-Информ: овощи и фрукты” отмечают, что проблема с реализацией ягод в торговых сетях прослеживается и в Украине. На долю розничных сетей приходится менее 2% всего объема реализации ягод в Украине. И причина этого такая же, как и в Испании – нежелание сетей закупать скоропортящуюся продукцию. К тому же, по мнению ритейлеров, ягодная продукция не выгодна для реализации из-за большого количества частников, сбывающих эту продукцию “с рук” и способных в любой момент обвалить цены на украинском рынке ягод. Добавим, что аналитики проекта уверены, что у украинской ягоды огромный потенциал не только на внутреннем рынке, но и большие экспортные возможности. Главным преимуществом Украины остается климат, который позволяет выращивать практически весь ассортимент популярных в ЕС ягод, а также самая дешевая рабочая сила в Европе. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)