Россия в 2015 г. снизила производство соков на 12% – до 2479 млн. л, сообщила президент Российского союза производителей соков (РСПС) Наталья Иванова. “Рынок соковой продукции, как и многие другие отрасли пищевой промышленности, подвергся влиянию экономической ситуации. Мы производим столько, сколько готов купить потребитель. В прошлом году наши потребители, хотя и не отказались от соковой продукции, но стали реже ее покупать”, – сказала она.
В то же время есть и те, кто увеличил производство. В результате доли основных игроков сокового рынка в 2015 г. распределились следующим образом: “Мултон” – 29,7%, “Лебедянский” – 18,9% и “ВБД Напитки” – 16,1% (оба принадлежат PepsiСo), “Сады Придонья” – 10,7%, “Прогресс” – 5%, “САНФРУТ-Трейд” – 3,5%, “Южная соковая компания” (ранее “Интерагросистемы”) – 3,3%. Н. Иванова сообщила, что доля импортного сырья при производстве сока остается около 70%. “Причем 25% из него мы никогда не сможем заменить на отечественное, а 45% – это потенциал для импортозамещения”, – отметила она. По ее словам, 30% приходится на отечественное сырье, в основном это яблочный концентрированный сок и пюре. Основными поставщиками сокового сырья в РФ являются Бразилия, Индия, Китай, Аргентина, Греция, Чили, Португалия, Иран, Таиланд и некоторые другие страны. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)