Продолжая развивать Национальную схему качества продовольствия, в которую входят Зеленая и Бордовая ложечки, Латвийская федерация пищевых предприятий (ЛФПП) начала работу по внедрению аналогичного знака качества также в секторе общественного питания. С 2013 г., когда ЛФПП переняла функции по развитию Зеленой ложечки, число продуктов и предприятий, получивших этот знак, удвоилось, а получивших Бордовую ложечку после ее создания в конце 2014 г. – увеличилось более чем в пять раз.

В 2013 г., когда ЛФПП переняла Зеленую ложечку, этот знак был присвоен 146 продуктам 42 предприятий, а в начале 2016 г. число предприятий достигло уже 96, а продуктов – 336.   Бордовая ложечка, которая была учреждена только в сентябре 2014 года, на сегодняшний день присвоена уже 32 предприятиям и 192 продуктам.

“Переняв функцию по развитию Зеленой ложечки, мы вернули ей жизнь, так как, хотя исторически это один из наиболее известных знаков качества, несколько лет он фактически не действовал. Кроме того, за неполные полтора года свою целесообразность уже доказала созданная нами Бордовая ложечка, поскольку компании оценили ее преимущества при участии в государственных и муниципальных закупках. Однако мы не думаем останавливаться на этом и уже начали работу по разработке аналогичного знака качества в секторе общественного питания, что вызвало большой интерес у представителей этого сектора”, – отмечает председатель совета ЛФПП Инара Шуре.

По признанию исполнительного директора Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов Санта Грайксте, введение такого знака качества также в сегменте HoReCa приветствуется и ассоциация готова сесть за общий стол переговоров, чтобы дискутировать и договориться о критериях, которые следует применять в этом сегменте. Планируется, что критерии могли бы быть выработаны в течение 2016 г., чтобы ввести знак качества в сегменте HoReCa в 2017 г. Оценивая развитие Национальной схемы качества продовольствия, Министерство земледелия ЛР и ЛФПП заключили новый лицензионный договор о дальнейшем развитии Зеленой ложечки.

“За последние годы проделана большая работа по упорядочению и развитию Национальной схемы качества продовольствия и связанного с ней законодательства, так как это отличная возможность поддержать и более успешно позиционировать продукцию наших производителей. В частности, продукция предприятий, получившая Зеленую или Бордовую ложечку, обладает преимуществами в государственных и муниципальных закупках. Очень важно, чтобы работа над этим не остановилась и к схеме качества присоединялось все больше новых предприятий и продуктов”, – говорит министр земледелия ЛР Янис Дуклавс.

Зеленую и Бордовую ложечки оценили также потребители. Как показывает проведенный ЛФПП опрос, обе ложечки являются двумя из трех наиболее популярных и пользующихся доверием знаков качества в Латвии. Кроме того, местное происхождение и высокое качество – главные свойства, которые ассоциируются у потребителей с обеими ложечками. (rus.db.lv/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий