Правительство Таджикистана поручило предоставить компании “Шивер Таджикистан” шестимесячную отсрочку уплаты таможенной пошлины и НДС за ввоз товаров и оборудования в республику для открытия гипермаркета “Ашана” в Душанбе. Соответствующее постановление подписано правительством РТ 9 февраля этого года. Согласно документу, общий объем отсроченной суммы составляет 2491384 евро.

Таможенной службе при правительстве РТ поручается “принять меры по бесспорному взысканию суммы отсрочки в соответствии с требованиями действующего законодательства РТ со дня истечения срока отсрочки”. Также таможенному ведомству поручается “обеспечить контроль за правильностью представления таможенной стоимости и целевым использованием ввозимых в соответствии с прилагаемым перечнем товаров”. Ранее, летом прошлого года, источник в госструктурах сообщил “АП”, что открытие первого в Душанбе гипермаркета (дисконтный гипермаркет) под брендом “Ашан” затягивается из-за проблем, связанными с налогообложением при ввозе оборудования. Речь шла об НДС при ввозе оборудования, которое оценивается в 7 млн. сомони.

“Дело в том, что данное оборудование не входит в перечень товаров, освобожденных от НДС, – сказал источник. – Данный вид налога не был учтен при разработке бизнес-проекта в период строительства. Компания “Шивер Таджикистан” предлагает высчитать этот налог от оборота после запуска гипермаркета. Однако фискальные органы республики не проявляют гибкость в данном вопросе. Таким образом, вопрос запуска гипермаркета остается открытым”. Отметим, что общий объем прямых инвестиций на возведение первого в Таджикистане гипермаркета составляет 7 млн. евро.

В частности, представительство ЕБРР в Душанбе на строительство данного объекта предоставило средства в размере 5 млн. евро для “Шивер – Таджикистан” – дочерней компании группы Schiever – французской компании, которая является партнером “Ашан групп” во Франции и Польше.

Генеральный директор “Шивер Таджикистан” Фредерик Лоббе ранее отметил, что “внедрение современной розничной торговли представляет собой революцию для Таджикистана и планирует развитие продовольственной безопасности страны. Наш гипермаркет “Ашан” будет популярным магазином для всех, с большим выбором качественной продукции по доступным ценам”. Жители Таджикистана обычно покупают продукты на продуктовых рынках и в небольших гастрономах, где довольно дорогие цены. Ожидается, что гипермаркет, площадью в 5 тыс. квадратных метров, принесет не только конкуренцию и снижение цен, но также и новые стандарты качества продуктов питания, санитарное-гигиенических норм и логистики. Данный гипермаркет является первым в Центральной Азии с потенциалом 300 местных сотрудников для первого магазина. Согласно предварительным расчетам, после открытия гипермаркета его оборот в 2016 г. составить 270 млн. сомони, а объем налога на добавленную стоимость – 41 млн. сомони. (Азия-Плюс/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий