Перспективным направлением экспорта украинских молочных продуктов в страны Европейского Союза могут быть поставки традиционных для Украины продуктов для удовлетворения спроса этнических групп населения, полагает экономист департамента технического сотрудничества ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) Андрей Ярмак.
“Я буквально сегодня помог организовать встречу украинским перерабатывающим компаниям с крупнейшим дистрибьютором этнических продуктов в странах Евросоюза. Они интересовались конкретными продуктами конкретных компаний, которые получили еврономера”, – сказал он. По его словам, аудитория этнических магазинов составляет около 10 млн. человек.
“Но если сравнить уровень доходов этих 10 млн. человек, которые ходят в эти магазины, то это сопоставимо со 100 млн. украинцев. То есть это не такой уж и маленький рынок, и мы говорим о продуктах, на которые нет квот”, – сказал А. Ярмак. Руководитель группы “Консультирование Украины в вопросах аграрной торговли – в рамках полного и всеобъемлющего Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС” Ольга Трофимцева считает перспективными для экспорта органические молочные продукты. “В чем большой потенциал открытия европейского молочного рынка для нас – это в нишевых высококачественных продуктах. Возможно, органический сыр из козьего молока или что-то подобное действительно будет иметь большие шансы”, – сказала она.
Десять украинских предприятий получили разрешение на поставку молочной продукции в ЕС с 10 января 2016 г. Разрешение получили компании “Люстдорф”, “Молочный дом”, “Яготинский маслозавод”, “Лакталис-Николаев”, “Гадячсыр”, ЧП “Рось” филиал “Роменский молочный комбинат”, “Золотоношский маслодельный комбинат”, ЧП КФ “Прометей” филиал “Менский сыр”, “Львовский хладокомбинат”, “Житомирский маслозавод”. В рамках Соглашения об ассоциации Украина может без пошлин поставлять в ЕС 36 товарных позиций в рамках утвержденных объемов тарифных квот. Квоты на поставки молока, йогуртов, кисломолочных продуктов составляют 8 тыс. т, сухого молока – 1,5 тыс. т, сливочного масла – 1,5 тыс. т. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)