SUN Interbrew (структура пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, работающая в России и Украине) в 2015 г. сократила продажи пива в России на 5,1% в натуральном выражении на фоне сокращения рынка, экономического спада и высокой инфляции. В IV квартале продажи выросли на 5,4% по сравнению с IV кварталом 2014 г., говорится в сообщении компании.

Продажи в России и Украине в 2015 г. упали на 10,1%, до 14,777 млн. гектолитров (отдельно объемы продаж по странам компания не раскрыла; в Украине SUN Interbrew в прошлом году сократила продажи пива на 17,8%). Выручка компании в двух странах в прошлом году упала на 36%, до $698 млн. с $1,091 млрд. в 2014 г. Органически выручка увеличилась на 7,3%. Валовая прибыль снизилась до $341 млн. с $533 млн., нормализованная EBITDA – до $121 млн. с $174 млн., рентабельность этого показателя выросла до 17,3% с 16%. Расходы на дистрибуцию сократились в 1,5 раза, до $74 млн., коммерческие и маркетинговые расходы – в 1,8 раза, до $173 млн., административные расходы – на 31%, до $42 млн. Нормализованная операционная прибыль SUN Interbrew в России и Украине в 2015 г. выросла до $53 млн. с $49 млн. в 2014 году.

С учетом сокращения рынка пива и неблагоприятного регулирования, особенно в России, компания сфокусирована на премиумизации и повышении прибыльности портфеля брендов. Ранее лидер российского пивного рынка, датская группа Carlsberg сообщила о падении рынка на 10% в прошлом году. Отгрузки самой компании при этом снизились на 17%. По оценке Canadean, объем рынка в прошлом году составил около 115 млн. гектолитров. SUN Interbrew, структура AB InBev, работает в России через “САН ИнБев”, где является вторым по доле рынка игроком, и на Украине через “САН ИнБев Украина”.

AB InBev опубликовал результаты за 2015 г., сообщив о примерно 5%-ном падении продаж пива в России и таком же росте (mid single digits) в IV квартале за счет премиальных брендов. Общие продажи пива AB InBev в прошлом году сократились на 0,1%, до 409,949 млн. гектолитров. Концерн управляет портфелем из более чем 200 торговых марок, включая глобальные бренды Budweiser, Stella Artois, Beck’s, Leffe и Hoegaarden, а также локальные Brahma, Quilmes, Michelob, Harbin, “Клинское”, “Сибирская корона”, “Черниговское” и Jupiler. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий