Вопрос использования географических указаний происхождения продукта обсудят в рамках конференции “Успешное виноградарство в Украине – 2016” 12 февраля в Одессе. О том, как управлять правами интеллектуальной собственности виноделам расскажет представитель Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.

Надписи “шампанское”, “просекко”, “коньяк” и прочие европейские географические указания на этикетках украинской алкогольной продукции смогут красоваться еще лет семь-десять, и то только на внутреннем рынке! Затем отечественным производителям предстоит отказаться от раскрученных наименований, и либо создать свои аутентичные аналоги либо использовать общепринятые классификации, например, “игристое вино” и “бренди”. Экспортировать в Европу напитки с использованием чужих географических наименований, в соответствии с соглашением о зоне свободной торговли с ЕС, невозможно уже с 1 января 2016 г. О новых правилах игры и перспективах выхода на европейский рынок виноделы узнают уже 12 февраля этого года во время круглого стола “Торговые марки и географические указания как инструмент продвижения винодельческой продукции на европейский рынок”.

Многие украинские вина по уровню качества могут успешно конкурировать с европейскими образцами. Однако произвести хороший продукт – лишь полдела. Вторые 50% успеха заложены в маркетинговом продвижении. Практические рекомендации о том, как эффективно вывести продукт на рынок стран Европы и при этом защитить свою интеллектуальную собственность виноделам дадут авторитетные специалисты. Так, Инна Шатова, начальник управления правового обеспечения промышленной собственности Государственной службы интеллектуальной собственности Украины, ознакомит с изменениями и законодательными инициативами в части использования географических указаний и торговых марок в контексте международных соглашений Украины – об ассоциации с ЕС и о взаимной охране географических указаний с Грузией. Участники круглого стола узнают о преимуществах регистрации и вывода на европейский рынок украинских географических указаний, как, например, в свое время сделала Молдова, выбрав для бренди наименование “дивин”.

Модератором заседания круглого стола Вероника Березанская, координатор по поддержке общественных проектов юридической компании “Пахаренко и партнеры”. Всеукраинская научно-практическая конференция “Успешное виноградарство в Украине – 2016” состоится 12 февраля 2016 г. в Одессе (ул. Фонтанская дорога, 71 А, отель “Мирный курорт”). Виноградари и виноделы соберутся, чтобы совместно с представителями Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Института виноградарства и виноделия им. В.Е. Таирова, отраслевых ассоциаций и общественных организаций выработать тактику решения существующих проблем и очертить пути успешного развития отрасли.

Среди активностей конференции – выставка технологий и оборудования для успешного виноградарства, а также дегустация украинских вин от Дома марочных коньяков “Таврия”, Одесского завода шампанских вин ТМ ODESSA, винодельни “Куринь”, компании “Винтрест”, ННЦ “Институт виноградарства и виноделия им. В.Е. Таирова”, Болградского винзавод, ТМ “Инкерман”, Валерия и Светланы Петровых, а также Гильдии медоваров Украины. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий