В ноябре 2015 г. производство сгущенного молока (в натуральном выражении) в России сократилось на 10% по сравнению с октябрем, говорится в маркетинговом исследовании рынка сгущенных продуктов, выполненного компанией IndexBox. Аналогичная динамика наблюдалась и в предыдущем году, что является, скорее, сезонным трендом. Так, по отношению к ноябрю 2014 года выпуск этой продукции уменьшился лишь на 1%. В целом за 11 месяцев 2015 г. сгущенного молока произвели меньше на 3% по отношению к аналогичному периоду 2014 г.
Отрицательная динамика производственных показателей, по мнению авторов исследования, вызвана “глубоким кризисом молочной отрасли” по причине недостаточного объема инвестиций и технико-сырьевых проблем. Кроме того, фиксируется снижение спроса в сегменте В2В – из-за падения покупательской способности россияне реже посещают места общественного питания. Тем не менее в домашних условия население пока не отказываются от любимой “сгущенки”.
Снижает темпы развития отрасли, как указано в исследовании, низкая степень модернизации молочных комплексов и низкая инвестиционная привлекательность молочного животноводства в большинстве регионов, значительная доля личных подсобных хозяйств в структуре производства молока и увеличение доли фальсификата на рынке. В стоимостном выражении сгущенного молока за 11 месяцев произведено на 15 млрд. руб. Это больше на 8%, чем за такой же пеиод годом ранее, что главным образом объясняется ростом цен на продукцию из-за повышения ее себестоимости.
При этом 60% всего сгущенного молока в 3 квартале 2015 г. выпущено предприятиями Центрального федерального округа, 15% и 12% продукции произведено в Южном и Сибирском округах соответственно. Такие показатели объясняются прежде всего привязанностью производства к центрам молочного скотоводства и центрам потребления. (milknews.ru/ Пищепром Украины и мира)