Акцизы на сигареты в этом году повысились до 1,25 тыс. руб. за 1 тыс. штук плюс 12% расчетной стоимости с 960 руб. за 1 тыс. штук плюс 11% расчетной стоимости в 2015 г. В 2017 г. акциз вырастет до 1,42 тыс. руб. плюс 13%. Акциз на сигареты состоит из специфической (фиксированной) части и адвалорной составляющей (процент от максимальной розничной цены). Таким образом, в 2016 году специфическая ставка выросла на 30%.

Акцизы на табак повышаются на 11%, до 2 тыс. руб. за килограмм с 1,8 тыс. руб. в 2015 г. В 2017 г. акцизы планируется поднять до 2,2 тыс. руб. Акцизы на сигариллы, биди, кретек в 2016 г. выросли до 2,112 тыс. руб. за 1 тыс. штук и до 2,2 тыс. руб. в 2017 г. (в 2015 г. ставка составляла 1,92 тыс. руб.).

Российский табачный рынок сокращается на фоне роста акцизов и следующего за ним повышения розничных цен на сигареты, отмечали табачные компании. За 9 месяцев 2015 г. рынок упал на 5,7%, до 219,3 млрд. сигарет, из-за роста цен на фоне повышения акцизов и снижения покупательской способности населения, сообщала Philip Morris International (которая при этом нарастила отгрузки на российском рынке на 3,7%, до 65,8 млрд единиц). По итогам 2015 г. российский табачный рынок упадет примерно на 7%, прогнозировала компания в октябре (предыдущий ее прогноз предполагал падение рынка на 8-10% по итогам года).

Табачный концерн Japan Tobacco International в III квартале 2015 г. сократил отгрузки в России на 6,6% из-за падения рынка, а также усиления конкуренции в низком ценовом сегменте. Во II квартале компания снизила продажи в России на 5,7%, а в I квартале – на 19,9%. В мае JTI прогнозировала, что российский табачный рынок по итогам 2015 г. упадет на 9-12%. British American Tobacco сообщила о снижении продаж на российском рынке за 9 месяцев 2015 года, но не раскрыла динамику. В 2015 г. власти существенно повысили адвалорную составляющую акциза (до 11% с 8,5% в 2014 г.). В 2014 г. российский табачный рынок, по данным ФНС, сократился на 10,4%, до 315 млрд. сигарет (налогооблагаемые отгрузки). В 2013 г. падение рынка составляло 5,4%, а в 2011-2012 гг. – 0,8%. (УНН/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий