Зимние террасы, рестораны pop up, уголки для отдыха в магазинах – вот только некоторые из тенденций, которые этой зимой набирают популярность в мире ресторанов и кафе по всей Европе, в том числе и в Риге. Подробнее о новых тенденциях рассказывает эксперт ресторанного бизнеса с более чем 15-летним опытом работы Елена Кашина.
В Латвии развиваются pop-up магазины, а в Европе – pop-up рестораны, расцвет которых приходится не только на летний, но и на зимний сезон. Это заведения общественного питания, где можно поесть в неформальной обстановке, причем оказаться они могут в самом неожиданном месте и открыться на неопределенное, как правило, короткое время. Pop-up рестораны открываются в неиспользуемых помещениях магазинов, автостоянок, складов и др.
После ужина в ресторане посетители с удовольствием наслаждаются горячими напитками на зимней террасе. Они выбирают сезонный горячий коктейль, шоколад или другой согревающий напиток и любуются снежными, звездными вечерами на террасе – там же, где любовались летними закатами. Если на террасе нет столика, попросите его у обслуживающего персонала – ваше пожелание обязательно будет выполнено. Большинство ресторанов предлагают гостям и теплые пледы, в которые можно завернуться, неторопливо смакуя горячий напиток.
В прошлом году стал очень популярен имбирь, и прогнозируется, что в этом году его популярность достигнет небывалых вершин. Уже мало у кого имбирь ассоциируется только с суши. В Европе имбирь присутствует везде – в еде, напитках, даже в попкорне, чипсах и жевательных резинках. Благоприятное влияние куркумы на организм намного сильнее, чем у большинства других приправ. Миллионы людей используют куркуму в повседневном питании, улучшая вкус и качество блюд.
В моду входят гибридные овощи, например, брокколини – гибрид брокколи и цветной капусты, а также гибрид брюссельской и кочанной капусты. Популярными ингредиентами блюд становятся сельдерей, пастинаки и кольраби, которые подаются всевозможными способами. Набирает популярность и богатый питательными веществами бульон, который употребляется как еда или напиток. Победное шествие продолжают ферментированные продукты, например, квашеная капуста, огурцы, йогурт и кефир, приготовленные с использованием живых бактерий.
Все более востребованы альтернативы пшеничной муке. Рестораны все чаще используют муку, изготовленную из разных видов бобовых, киноа, гречки, проса, тефа, амаранта и орехов. Потребители все чаще требуют не только мясо коров, вскормленных на травах, но и экологическое молоко, яйца, йогурт, масло, сыр. Многих привлекает возможность заказать ресторанные блюда на дом вместо того, чтобы идти в ресторан.Меняется детское меню – оно становится не только более здоровым и сбалансированным, но и более вкусным, пикантным. (rus.db.lv/ Пищепром Украины и мира)