Цены на молочные продукты вырастут из-за введения маркировки продукции с пальмовым маслом. Об этом сообщил глава Минсельхоза Александр Ткачев. По его прогнозу, после введения маркировки продукции с пальмовым маслом, спрос на нее снизится. “Продажи (продукции с пальмовым маслом) будут падать. Значит, будет подниматься потребление натуральных продуктов: кефира, ряженки, сметаны и так далее. Это приведет к тому, что, я надеюсь, цена на молоко и молочные продукты немножко будет подниматься”, – предположил развитие событий на рынке министр.
Маркировать продукцию с пальмовым маслом Минсельхоз предложил, чтобы защитить производителей натуральной продукции и дать покупателям больше информации о товарах. В последние несколько лет на российском рынке все большую долю занимает продукция, в которой молочные жиры замещаются растительными. В основном – пальмовым маслом или продуктами его переработки.
За счет замены молочных ингредиентов на пальмовое масло, себестоимость производства заметно снижается. В этой ситуации продукция компаний, которые не используют заменителей, теряет позиции за счет более высокой цены. Кроме того, снижаются цены на сырое молоко у фермеров, и те терпят убытки. Использование пальмового масла в продуктах не всегда вредно. При правильной переработке, компоненты из пальмового масла по многим показателям оказываются лучше животных жиров. Использование же пальмового масла в чистом виде, на что идут недобросовестные производители, действительно, вредно для потребителя. (РГ/ Пищепром Украины и мира)