Бельгийская пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev) рассматривает возможность продажи прав на производство пива под премиальными марками Grolsch, Peroni и Meantime в Европе в рамках сделки по приобретению британской SABMiller Plc. Таким образом компания надеется обеспечить одобрение сделки антимонопольными регуляторами, в частности, Еврокомиссией. В пресс-релизе AB InBev отмечается, что продажа брендов произойдет только после согласования с акционерами и представителями профсоюзов.
Ранее аналитики отмечали, что ЕК с сомнением относится к сделкам, в результате которых одна фирма получает свыше 30% рынка. Если сделка между AB InBev и SABMiller состоится, объединенная компания будет контролировать 30% итальянского рынка пива и 27% рынка в Нидерландах, а также 20% в Великобритании и Венгрии. Peroni, одна из самых популярных марок пива в Италии, не является стратегически важным брендом будущего пивного гиганта: по данным аналитиков Susquehanna, в 2014 г. было произведено около 2,9 млн. гектолитров Peroni, тогда как объем выпуска пива Budweiser превысил 44 млн. гектолитров. Помимо Budweiser, основными глобальными брендами для AB InBev являются Stella Artois и Corona.
Grolsch, голландская марка пива, производимого с 1615 г., ежегодно выпускает 3,2 гектолитра. SABMiller приобрела ее в 2008 г. Meantime Beer – относительно молодая и небольшая британская пивоваренная компания, основанная в 2000 г. и вошедшая в состав SABMiller в мае 2015 г. Ее марки неоднократно входили в список 50 лучших сортов пива в мире, а глава и основатель Алистер Хук дважды признавался британским пивоваром года, в 2008 и 2015 гг. AB InBev сделала официальное предложение о покупке SABMiller 11 ноября. Сумма сделки оценивается в $107 млрд., выручка объединенной компании составит $64 млрд., EBITDA – $24 млрд., а капитализация превысит $260 млрд. (УНН/ Пищепром Украины и мира)