Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы 39 крупнейших ретейлов России, подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы новой системы платы за проезд грузовиков. В зависимости от категории товара в период с 16 по 19 ноября 2015 г. включительно до розничных точек и складов вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).
Основные проблемы с недопоставками розница испытывала на крупнейших розничных рынках страны – в Москве и Московской области. На эти регионы пришлось 45% объема недопоставки, рассказали в АКОРТ. Директор Союза независимых сетей (представляет региональных игроков) Сергей Кузнецов рассказал, что и у участников союза есть проблемы с поставками, но они не так масштабны. “Участники союза используют меньше высокотоннажного транспорта и реже, чем федеральные игроки, используют для логистических путей федеральные трассы, потому что в основном ориентированы на региональных поставщиков. Однако в первые дни начала работы системы многие из игроков испытали проблемы с доступностью транспорта, кроме того практически в два раза выросла его стоимость”, – пояснил С. Кузнецов.
Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему “Платон”, оператором которой год назад без конкурса стала компания “РТ-Инвест Транспортные системы” (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам “Ростеха”). (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)