Иран не допустит присутствия McDonald’s на рынке из-за неприятия народом американских ценностей, заявил первый заместитель министра промышленности, рудников и торговли Моджтаба Хосроутадж. “В некоторых товарах потребления можно увидеть символ США. Например, взять McDonald’s. В различных странах люди рассматривают McDonald’s в качестве символа американского присутствия в стране. Много лет народ Ирана осознавал, что США являются одним из наших врагов. Люди думают, что мы не должны допустить присутствия на данном этапе такого рода символа страны, с которой у нас конфликты в разных регионах и различные позиции по международным вопросам”, – отметил Хосроутадж.
Замминистра уверен, “что такого рода продукты или франшизы, которые так или иначе являются символом Америки, не будут приняты” народом.
Отвечая на вопрос о возможном выходе McDonald’s на иранский рынок после снятия санкций, собеседник агентства ответил: “Как это может быть, когда у нас такой разрыв в культурной области, у нас проблемы с визами, у нас различная позиция по международным вопросам?” “Так что мы не можем думать о том, что такого рода присутствие в нашей стране возможно”, – подытожил он. McDonald’s является крупнейшей сетью ресторанов “быстрого питания”, обслуживая около 68 млн. посетителей ежедневно в 119 странах и имея при этом около 35 тыс. точек. McDonald’s основан в 1940 г. братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). В 1948 г. компания впервые в мире сформулировала принципы концепции “быстрого питания”. Компания работает по системе франчайзинга. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)