Крупнейшая в Армении транспортная компания “Спайка” (Spayka), занимающаяся также закупками и производством консервированной сельхозпродукции, намерена до конца 2015 года утроить экспорт агропродукции доведя его объемы до 32 тыс. т. Об этом в беседе с журналистами сообщил директор отдела управления проектами ООО “Спайка” Карен Багдасарян.
По его словам, в 2014 году, компания экспортировала 11,5 тыс. т сельхозпродукции, а по итогам 10 месяцев текущего года уже удвоила этот показатель до 23,4 тыс. т. Нововведением компании и в целом для армянского рынка стал экспорт раннего картофеля, составившего 1 тыс. т. “В целом текущий год был довольно плодотворным для сельского хозяйства, и компании удалось значительно увеличить объемы поставок. Таких же темпов роста мы намерены придерживаться и последующие 2016-2017 гг. посредством привлечения допинвестиций в целях пополнения автопарка, создания новых тепличных хозяйств и холодильных комплексов”, – отметил К. Багдасарян.
Он сказал, что этому поспособствует также открытие крупного предприятия по переработке свежих овощей и фруктов, на строительство которого “Спайка” инвестировала около $4 млн. Производительность данного перерабатывающего цеха составляет свыше 40 млн. тарных ящиков в год, благодаря чему компания сможет закупить в целях переработки 15-20 тыс. т свежих овощей, фруктов и ягод. Предприятие оснащено современным итальянским оборудованием. Основная выпускаемая продукция – фруктовые десерты, напитки, маринованные овощи, которые в основном будут поставляться розничным сетям России и СНГ. “Мы имеем большие надежды в связи с членством Армении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), благодаря чему на 10% сократились время и издержки по поставкам. Это дало армянским компаниям серьезные конкурентные преимущества на международных рынках, а также открыло возможность расширить географию экспорта, в частности, в Беларусь, Казахстан и Кыргызстан”, – отметил К. Багдасарян. При этом компания не ограничивается только странами ЕАЭС, в частности, уже наладила поставки в страны Восточной Европы и до конца года заключит договоры с крупнейшими европейскими сетевыми ритейлерами.
“Крупнейшие розничные сети Европы принимают товары, сертифицированные на качество Global G.A.P. Данный стандарт в Армении только внедряется, и мы работаем со субъектами, имеющими сертификат соответствия стандарту Global G.A.P.”, – заметил Багдасарян. Он отметил, что “Спайка” для сохранения своей конкурентоспособности снижает цены за услуги грузоперевозок и предлагает партнерам новые решения с тем, чтобы на фоне негативных тенденций не потерять рентабельность. До конца 2015 года в планах компании сдать в эксплуатацию центр обслуживания грузовых автомобилей армянских представительств VOLVO, RENAULT, BERNARD KRONE и KARIER. На данный момент в ООО “Спайка” задействовано свыше 300 сотрудников, еще 100 рабочих мест откроется при запуске перерабатывающего цеха, и 25 – при запуске центра обслуживания транспортных средств. (express.am/ Пищепром Украины и мира)