Швейцарская компания Nestle возобновила производство и сбыт лапши Maggi в Индии после почти полугодового перерыва, связанного с подозрениями на содержание свинца в продукции компании. В заявлении компании отмечается, что прошедшие пять месяцев были “сложным периодом для Nestle”, поэтому руководство крайне удовлетворено возможностью вернуться на индийский рынок.
В мае этого года власти нескольких штатов Индии обнаружили в лапше повышенное содержание свинца. Индийский пищевой регулятор признал популярные в стране макаронные изделия опасными для здоровья и обвинил Nestle в несоблюдении правил продовольственной безопасности. В июне Nestle объявила об уничтожении запасов лапши Maggi стоимостью более $50 млн. после запрета этого продукта индийскими властями. По итогам II квартала Nestle India зафиксировала чистый убыток впервые за 15 лет из-за падения спроса на Maggi – самый популярный продукт Nestle в стране. Регуляторы нескольких стран, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию, проводили собственные проверки лапши Maggi, изготовленной в Индии, и не обнаружили в ней содержания свинца в опасных для человека объемах.
По мнению нового главы представительства Nestle в Индии Суреша Нараянана, результаты тестов продукции изначально были ненадежными, поскольку у лабораторий не было необходимой аккредитации. С.Нараянан добавил, что новые тесты, проведенные в октябре, показали, что содержание свинца в Maggi было на безопасном уровне, поэтому продукцию разрешили вернуть на полки магазинов. В общей сложности компания Nestle уничтожила около 400 млн. пакетов Maggi, потратив на это более $50 млн. с учетом утилизации и отзыва товаров с рынка. В настоящее время Nestle планирует выделить телефонную линию для потребителей, чтобы покупатели могли сообщать в компанию о своих возможных претензиях. Лапша быстрого приготовления Maggi, появившаяся в Индии в 1983 г., очень популярна среди местных жителей. Продукция Nestle занимает около 80% индийского рынка лапши. (BBC/ Пищепром Украины и мира)