Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает новые торговые нормативы в рамках стратегии развития российской торговли до 2020 г. “Новые, усовершенствованные нормативы минимальной обеспеченности торговыми объектами будут устанавливать дифференцированные нормативы по различным торговым форматам”, – сказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
В рамках новых нормативов предлагается дифференцировать нормативы по различным торговым форматам (сегодняшние нормы, принятые в 2011 г., форматы магазинов не учитывают), таким образом гипермаркеты и торговые центры не будут искажать общую картину обеспеченности торговыми площадями. Заместитель министра считает, что это также дополнительно простимулирует конкуренцию в торговле. Помимо разделения нормативов, предполагается установление нового порядка, согласно которому в городах в радиусе 300 м от жилых домов должно быть не менее двух небольших магазинов. Однако этот радиус и количество магазинов может меняться в зависимости от плотности населения города.
“Также министерство разрабатывает нормативы по рынкам, прежде всего продовольственным и сельскохозяйственным – важнейшим источникам по снабжению людей свежими продуктами. Этот норматив будет зависеть от климатических условий в регионах”, – заметил Виктор Евтухов. Кроме того, планируется увеличить действующий торговый норматив по крупным магазинам и павильонам по продовольственному сегменту на 27%, по непродовольственному – на 7%. В среднем по России обеспеченность населения торговыми площадями составляет около 650 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – порядка 1,5 тыс. кв. м. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)