Соотношение пива, водки и вина в алкогольных предпочтениях россиян за 9 месяцев этого года по сравнению с 8 месяцами не изменилось. Как сообщил Росстат, доля водки (в абсолютном алкоголе) в алкогольной продукции, проданной населению, за 9 месяцев, как и за 8 месяцев этого года, не изменилась и составила 38,3%. За соответствующий период прошлого года доля составляла 39,2%.
Доля пива составила 41,9% против 41,3% годом ранее, вина (без шампанского и игристых вин) – 9,9% против 9,5% соответственно. В январе-сентябре продажи водки и ликеро-водочных изделий упали на 6,6%, до 76,1 млн. декалитров (дал), продажи пива – на 3,1%, до 658,1 млн. дал. Продажи вина выросли на 3,9%, до 43,4 млн. дал. Доля шампанского и игристого в проданном алкоголе за 9 месяцев также не изменилась и составила 2,3%. Продажи этого вина сократились на 6,2%, до 16 млн. дал.
Доля коньяка составила 4,1% против 4% за 9 месяцев прошлого года. Этого напитка было продано 7,8 млн. дал, что на 4% меньше, чем в январе-сентябре 2014 г. Росстат также сообщил, что за 9 месяцев этого года населению было продано 0,9 млн. дал сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции, что на 20,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля этих напитков в абсолютном алкоголе не изменилась и составила 0,1%. Всего в январе-сентябре этого года население РФ купило 77,5 млн. дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 4,5% меньше, чем год назад. (Росстат/ Пищепром Украины и мира)