Российская система качества приступила к веерным исследованиям продуктов питания, реализуемых через организованные торговые точки во всех субъектах Российской Федерации Первыми сертифицированные эксперты-закупщики Роскачества приобрели образцы подсолнечного масла и майонеза.

По заявлению заместителя руководителя Роскачества Ильи Лоевского, уже в 2015 г. организация планирует проверить 30 категорий товаров и продукции народного потребления. В первую очередь проверку пройдут продукты ежедневного использования: растительное масло и майонез. Ольга Токмина, директор департамента по сертификации на российский Знак качества, пояснила: “Все товары, которые продаются в магазинах, как минимум должны быть безопасны”. Закупки и исследования товаров пройдут в Санкт-Петербурге, Казани и других городах.

Результаты первых веерных исследований в пищевой категории, будут опубликованы через полтора-два месяца со дня закупки. В алгоритме проверки предусмотрены дополнительные испытания для получения достоверного результата.

Производителям товаров, которые соответствуют более строгим стандартам, разработанным Роскачеством, будет предложено пройти добровольную сертификацию для того, чтобы доказать, что их продукт производится в России из российского сырья и ему может быть присвоен российский Знак качества.

“Мы не являемся надзорным органом. Роскачество создало постоянную систему мониторинга качества продукции и донесения информации о качестве продукции до граждан страны. Как оператор государственного Знака качества, мы выделяем и продвигаем лучшие отечественные товары на рынке, создаем мотивацию для производителей к повышению качества, а для потребителей – к приобретению достойных российских продуктов. В случае, если исследуемые нами товары не соответствуют требованиям безопасности или являются фальсификатом, Роскачество проинформирует Роспотребнадзор и другие государственные органы контроля и надзора, а также опубликует эту информацию на Интернет-портале организации”, – пояснила Ольга Токмина. Ранее Российская система качества провела закупку текстильной продукции, в том числе детских товаров – трикотажа для новорожденных и детской обуви. На данный момент лаборатории проводят дополнительные исследования образцов товара из этих товарных категорий. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий