Yum! Brands Inc. будет разделена на две независимые компании, акции которых будут обращаться на открытом рынке: Yum! China унаследует китайскую часть бизнеса, а сохраняющая основное наименование Yum! Brands – операции и бренды в США и остальных странах мира, говорится в сообщении компании. Акции Yum! Brands подорожали на 4,2% на предварительных торгах в Нью-Йорке после официального подтверждения планов.
Предполагается, что разделение будет завершено до конца 2016 г. Yum! China станет франчайзи Yum! Brands в материковом Китае с исключительными правами на три бренда: KFC и Pizza Hut, а также Taco Bell, который пока не представлен на китайском рынке. Число ресторанов после разделения составит около 6,9 тыс., в ближайшие годы оно может быть увеличено до 20 тыс., считают в компании. Yum! China будет перечислять Yum! Brands Inc. долю выручки. Бизнес Yum! в КНР серьезно пострадал в результате скандала с поставками некачественных продуктов питания в ее рестораны. Ранее один из акционеров Yum! Brands – Кейт Мейстер, основатель хедж-фонда Corvex Management, призвал руководство компании сфокусироваться на операциях в США.
В мае этого года К.Мейстер заявил, что отделение китайского бизнеса позволило бы увеличить стоимость Yum! Brands на $7 млрд., или $16 в расчете на акцию. На прошлой неделе он получил место в совете директоров Yum! Brands, что было расценено экспертами как шаг к отделению подразделения в КНР. Yum! Brands получает более половины выручки от китайских операций, и этот рынок всегда считался долгосрочным двигателем роста доходов компании. Тем не менее, ослабление китайской экономики ограничивает рост продаж компании. Помимо этого, рестораны Yum! Brands в КНР столкнулись с сокращением числа посетителей в результате скандала с поставками некачественных продуктов питания и до сих пор не смогли полностью восстановиться после этого скандала.
Продажи в КНР ресторанов Yum! Brands, открытых не менее года назад, в прошлом месяце выросли на 2%. Тем временем, эксперты Consensus Metrix прогнозировали увеличение показателя на 9,6%. Yum! Brands является крупнейшей в мире ресторанной компанией по числу предприятий – ей принадлежат свыше 41 тыс. ресторанов более чем в 125 странах. Три ресторанных бренда компании – KFC, Pizza Hut и Taco Bell – являются мировыми лидерами в сегментах ресторанов быстрого обслуживания, специализирующихся соответственно на блюдах из курицы, пицце и мексиканской кухне. Первый ресторан KFC в Китае открылся в 1987 г., Pizza Hut – в 1990 г. В настоящее время в стране работает около 5 тыс. ресторанов KFC в более 1000 городах КНР, а также почти 1,4 тыс. ресторанов Pizza Hut в более 385 городах. (УНН/ Пищепром Украины и мира)