Спрос в Евросоюзе на биологические продукты, наиболее вероятно, продолжит расти, такой прогноз высказал член правления и совладелец предприятия по производству картофельного крахмала Aloja-Starkelsen Янис Гаранчс. Он отметил, что потребление биологических продуктов в ЕС ежегодно возрастает на 12-14%, поэтому это значительный рынок, довольно быстро развивающийся.
“Объемы продаж биологических продуктов, по нашему мнению, продолжат расти, поскольку цель биологической ассоциации, головной европейской организации IFOAM, – добиться, чтобы к 2030 г. доля биологических продуктов превысила 50%. Это означает, что доля биологических продуктов в ЕС будет больше, чем небиологических. Это очень амбициозная цель, но реализуемая при таких темпах роста”, – сказал он. На прирост биологических продуктов в последующие годы указывает и то, что их выпуск начинают и международные пищевые концерны.
По его словам, довольно большие возможности развития имеются и у рынка безглютеновых продуктов. “Поскольку наш завод свободен от глютена, мы используем и эту мотивацию, поскольку у безглютеновых продуктов довольно большой потенциал развития рынка. Мы также в очень минимальном объеме используем в производстве продукты животного происхождения, используя и развитие продуктов для вегетарианцев и веганов с целью увеличения объемов продаж”, – сказал он.
Он добавил, что предприятие работает и с местным рынком, на котором планируется продажа новых продуктов. “Планируем представить новые группы продуктов для продажи в Латвии. Например, через месяц-полтора на рынке появится новый продукт под брэндом Aloja – сахарные декоры для десертов”, – сказал Гаранчс, добавив, что вначале новый продукт планируется продавать в торговой сети Maxima, а после рассмотреть возможности продаж и в других торговых сетях.
Оборот Aloja-Starkelsen в финансовом году, который продолжался с 1 сентября 2013 г. до 31 августа 2014 г., составил 6,265 млн. евро, а прибыль – 163,2 тыс. евро. Основной капитал учрежденного в 1991 г. Aloja-Starkelsen составляет 259,1 тыс. евро. Предприятие принадлежит шведской компании Sveriges Starkelseproducenter forening (97,93%), четырем латвийским частным лицам, в том числе Гаранчу, и одному шведскому частному лицу. (BNS/ Пищепром Украины и мира)